Вы здесь

К сожалению, даже самые совершенные автомобильные аккумуляторы могут во время гарантийного срока выйти из строя. Чтобы избежать "разборок" по поводу "кто прав, а кто виноват", отнимающих массу времени как у автовладельца, так и у сотрудников торговой фирмы, при продаже АКБ продавцы должны придерживаться четкого алгоритма действий.
1. Уточнить у покупателя электрические характеристики и габариты требуемого аккумулятора, особенности крепления и расположения проводов для подключения батареи, условия, в которых будет эксплуатироваться АКБ.
2. Подобрать батарею исходя из пожеланий покупателя, учитывая имеющиеся ограничения и особенности эксплуатации.
3. Освободить выбранную батарею от упаковки. Совместно с покупателем убедиться в целостности корпуса и полюсных выводов АКБ (отсутствие трещин, сколов).
4. У готового к эксплуатации аккумулятора провести замер:
- ЭДС на полюсных выводах (она должна составлять не менее 12,5 В);
- напряжения при разряде на нагрузку (как правило, проверяется с помощью так называемой "нагрузочной вилки"). У исправного аккумулятора напряжение останется неизменным в течение 3-5 секунд.
5. Ознакомить покупателя с правилами эксплуатации АКБ, разъяснить ему характерные особенности конструкции выбранной батареи.
6. Внести в гарантийный талон сведения об исправности аккумулятора, а также информацию о том, что покупатель ознакомлен с правилами эксплуатации батареи.
Все это может значительно облегчить жизнь сторонам в конфликтной ситуации. Однако для полной уверенности в правоте истца (автомобилист) или ответчика (торговая фирма) необходимо провести диагностику системы электроснабжения автомобиля до установки нового аккумулятора, а затем повторить ее в ходе эксплуатации батареи.
Купить качественные аккумуляторы можно на сайте rimir.by. В наличии АКБ для грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов и лодок - http://www.rimir.by/products/boat
В качестве примера приведем опыт одной из фирм. Компания предоставляет двухлетнюю гарантию на АКБ, но при этом купленный аккумулятор и автомобиль, на котором эксплуатируется батарея, должны пройти гарантийное техническое обслуживание в сервисном центре. Гарантийное обслуживание включает:
- диагностику системы электроснабжения (параметры утечки и зарядки);
- диагностику системы пуска (ток, потребляемый стартером, частота вращения стартера, напряжение АКБ при пуске) с выдачей распечатки значений характеристик;
- проверку аккумулятора на отсутствие обрыва цепи и внутреннего короткого замыкания;
- проверку плотности электролита и корректировку его уровня;
- контроль ЭДС батареи.
Все полученные сведения о состоянии АКБ и системы электроснабжения заносятся в соответствующие графы гарантийного талона.
Таким образом, имея заполненный гарантийный талон, автомобилист и продавец почти наверняка смогут разобраться в причинах выхода батареи из строя. И лишь в исключительных случаях для установления истины потребуется сложная техническая экспертиза.