Автомобильный портал

Дороги

Слияние магистрали М6 со скоростным шоссе А38 - самая масштабная развязка на Туманном Альбионе. С 18 автодорожными линиями здесь также пересекаются две железнодорожных, а также три водных канала и реки Северн и Трент. Это чудо конструкторской мысли местные называют «спагетти» (хотя, возможно, слово «фетуччини» более точно отражает то, на что развязка похожа при виде сверху).

В центре Бангкока расположено впечатляющее перекрестье 1-го и 2-го Городских скоростных шоссе, а также платной дороги, ведущей из аэропорта Дон Муанг. Плавно перетекающие друг в друга овалы и синусоиды раскинулись на территории почти в квадратный километр. И без того сложный рисунок этой развязки отягощается тем, что почти все указатели написаны тайским алфавитом и лишь изредка снабжены стрелочками.

Национальный хайвэй № 3 пронизывает весь остров Тайвань с севера на юг. Четыре полосы в каждом направлении, отсутствие светофоров и ограничений скорости, бесплатный проезд - казалось бы, вот она, мечта автомобилиста. Увы, есть одно «но» - запутанные развязки. Их на всем протяжении этой скоростной дороги хватает, и многие из них - чего греха таить - вполне способны вызвать у водителя с некрепкой психикой приступ географического бессилия. И в этом плане нет конкурентов у места на южной окраине Тайбэя, где хайвэй пересекается с Городским шоссе № 3.

В столице Арабских Эмиратов, городе Дубай, постоянно ведется строительство, притом, как правило, объектов былинного размаха. Возведена башня «Бурж Дубай» почти километровой высоты, насыпаны три искусственных острова... Схожих масштабов шейхи придерживаются и при прокладывании дорог: хитрое асфальтовое макраме на пересечении улиц Аль-Дийяфа и Шейх-Зайед - лишь один из полусотни примеров.

Главная достопримечательность мичиганского города Брайтон - связка из трех подряд кольцевых перекрестков. Проектировщики умудрились создать первоклассную головоломку для автомобилистов, лишь раз выйдя за пределы двух измерений (почти все дороги этого ожерелья расположены в одной плоскости). Местные не понимают, что так смущает заезжих блуждателей: «Главное - всегда пропускай машину слева»,- советуют они.

В Аризоне у «судьи Преджерсона» есть достойный соперник: пусть не такой запутанный, зато гораздо более симметричный. Пересечение магистралей 1-10 и 1-17 на окраине города Финикс в народе называют Stack, что в данном случае наиболее уместно перевести словом «нагромождение». Будучи открытым для проезда в 1990-м, этот шедевр конструкторской мысли стал первой в регионе четырехуровневой развязкой.

Каменный мост екатеринских времен способен выдержать даже современные нагрузки. Одна беда - габариты малы. Официально дорожная отрасль России насчитывает 255 лет от роду, с завершением в 1746 году первой реконструкции дороги Москва - Санкт-Петербург. Но дорожники Упрдора "Россия" прослеживают свою историю с более давних времен.

История дорог на Алтае начинается с Чуйской вьючной тропы, которая была известна в России с XV века и уже тогда имела вполне дорожный признак - торговая. не прогулочная, не за экзотикой карабкающаяся в горы, а за товаром, где - то за превалом ожидающим и путешественников, и купцов. Тропа, которая жаждала стать дорогой.

Немного дорог в нашей стране имеют такую судьбоносную и давнюю историю, как дорога Москва - Нижний Новгород. Известна она уже шесть веков как Владимирка, Владимирский тракт, соединявший стольные города Владимирского и Московского княжеств, со временем протянувшийся до Нижнего Новгорода.

В XVI веке дорога была продлена до Казани и далее в Заволжье, она играла важную роль в связях Руси с Восточной и Юго-Восточной Азией.

Предтечу будущей автомагистрали М1 - дорогу, соединяющую Смоленск с Москвою, - не строили в привычном нам инженерном смысле. Она вырастала из стежек, просек и лесных троп. Постепенно обретала вид неширокого проселка, братьев-близнецов которого и сегодня немало найдется в России.

Страницы