Автомобильный портал

Дороги

Транспондер представляет собой небольшое устройство, которое дает возможность водителю не останавливаться при проезде пунктов оплаты на специальных выделенных полосах, например на платных участках м4. При этом оплата осуществляет автоматически, что очень удобно.

Слияние магистрали М6 со скоростным шоссе А38 - самая масштабная развязка на Туманном Альбионе. С 18 автодорожными линиями здесь также пересекаются две железнодорожных, а также три водных канала и реки Северн и Трент. Это чудо конструкторской мысли местные называют «спагетти» (хотя, возможно, слово «фетуччини» более точно отражает то, на что развязка похожа при виде сверху).

В центре Бангкока расположено впечатляющее перекрестье 1-го и 2-го Городских скоростных шоссе, а также платной дороги, ведущей из аэропорта Дон Муанг. Плавно перетекающие друг в друга овалы и синусоиды раскинулись на территории почти в квадратный километр. И без того сложный рисунок этой развязки отягощается тем, что почти все указатели написаны тайским алфавитом и лишь изредка снабжены стрелочками.

Национальный хайвэй № 3 пронизывает весь остров Тайвань с севера на юг. Четыре полосы в каждом направлении, отсутствие светофоров и ограничений скорости, бесплатный проезд - казалось бы, вот она, мечта автомобилиста. Увы, есть одно «но» - запутанные развязки. Их на всем протяжении этой скоростной дороги хватает, и многие из них - чего греха таить - вполне способны вызвать у водителя с некрепкой психикой приступ географического бессилия. И в этом плане нет конкурентов у места на южной окраине Тайбэя, где хайвэй пересекается с Городским шоссе № 3.

В столице Арабских Эмиратов, городе Дубай, постоянно ведется строительство, притом, как правило, объектов былинного размаха. Возведена башня «Бурж Дубай» почти километровой высоты, насыпаны три искусственных острова... Схожих масштабов шейхи придерживаются и при прокладывании дорог: хитрое асфальтовое макраме на пересечении улиц Аль-Дийяфа и Шейх-Зайед - лишь один из полусотни примеров.

Главная достопримечательность мичиганского города Брайтон - связка из трех подряд кольцевых перекрестков. Проектировщики умудрились создать первоклассную головоломку для автомобилистов, лишь раз выйдя за пределы двух измерений (почти все дороги этого ожерелья расположены в одной плоскости). Местные не понимают, что так смущает заезжих блуждателей: «Главное - всегда пропускай машину слева»,- советуют они.

В Аризоне у «судьи Преджерсона» есть достойный соперник: пусть не такой запутанный, зато гораздо более симметричный. Пересечение магистралей 1-10 и 1-17 на окраине города Финикс в народе называют Stack, что в данном случае наиболее уместно перевести словом «нагромождение». Будучи открытым для проезда в 1990-м, этот шедевр конструкторской мысли стал первой в регионе четырехуровневой развязкой.

Каменный мост екатеринских времен способен выдержать даже современные нагрузки. Одна беда - габариты малы. Официально дорожная отрасль России насчитывает 255 лет от роду, с завершением в 1746 году первой реконструкции дороги Москва - Санкт-Петербург. Но дорожники Упрдора "Россия" прослеживают свою историю с более давних времен.

История дорог на Алтае начинается с Чуйской вьючной тропы, которая была известна в России с XV века и уже тогда имела вполне дорожный признак - торговая. не прогулочная, не за экзотикой карабкающаяся в горы, а за товаром, где - то за превалом ожидающим и путешественников, и купцов. Тропа, которая жаждала стать дорогой.

Немного дорог в нашей стране имеют такую судьбоносную и давнюю историю, как дорога Москва - Нижний Новгород. Известна она уже шесть веков как Владимирка, Владимирский тракт, соединявший стольные города Владимирского и Московского княжеств, со временем протянувшийся до Нижнего Новгорода.

В XVI веке дорога была продлена до Казани и далее в Заволжье, она играла важную роль в связях Руси с Восточной и Юго-Восточной Азией.

Страницы