Автомобильный портал

Немного дорог в нашей стране имеют такую судьбоносную и давнюю историю, как дорога Москва - Нижний Новгород. Известна она уже шесть веков как Владимирка, Владимирский тракт, соединявший стольные города Владимирского и Московского княжеств, со временем протянувшийся до Нижнего Новгорода.

В XVI веке дорога была продлена до Казани и далее в Заволжье, она играла важную роль в связях Руси с Восточной и Юго-Восточной Азией.

Владимирка изначально была под государственной опекой. Вдоль нее создавались специальные станции для проезжающих - ямы. Местное население обязывалось обслуживать дорогу и ухаживать за ней.

С XVIII века дорога зовется Сибирским трактом, что свидетельствует о дальнейшем развитии дороги и значении ее для связи с новыми российскими землями за Уралом.

В середине XIX века, в период расцвета Нижнего Новгорода как крупнейшего ярмарочного центра России, Владимирку на протяжении 380 километров превратили в шоссе со щебеночным покрытием, на реках устроены паромные переправы. А в 1935 году было учреждено Управление дороги Москва - Горький. Дорога была уширена до 6-7 метров черного шоссе, паромные переправы заменены на деревянные мосты.

И только в послевоенные годы, начиная с 1954, началась реконструкция дороги в соответствии с потребностями автомобильного транспорта. Дорога получила цементобетонное покрытие, спрямлена, спрофилирована, оборудована долговечными мостами, трубами, зданиями дорожной службы. Ширина проезжей части на большем протяжении составляла 7 метров с обочинами по 2,5 метра.

В 1980 году управление дороги было преобразовано в Автомобильную дорогу Москва - Горький, вместо дорожных участков были организованы ДРСУ. что позволило заметно улучшить качество ремонта и содержания дороги. Однако системная и масштабная реконструкция важнейшей магистрали Центральной России началась уже в новом веке.

Рейтинг: 
0
No votes yet