Автомобильный портал

В наши дни коллекционирование масштабных моделей авто, кораблей или самолетов является общедоступным хобби, но наряду с недорогой фабричной продукцией, предлагаемой на массовом рынке, существуют и драгоценные изделия, создаваемые в единичных экземплярах для состоятельных ценителей. И это не обязательно модели из драгметаллов.

Пермяк Алексей Сафонов увлёкся автомоделизмом ещё в средней школе, а профессионально занимается этим с начала 1990-х годов. Его деревянные модели выполнены в масштабе 1:24 и 1:36. Сафонов использует твёрдые породы дерева - палисандр, макасар, самшит, орех, граб, бук, родезийский тик, грушу, яблоню, эбен, кап берёзы, а также скорлупу грецкого и кокосового ореха, зуб кашалота, кость.

В каждой модели более 500 отдельных деталей, причём многие из них подвижны: движение поршней передаётся па валы и ведущие колёса, рулевое управление, подвеска, тяги и рычаги тормозной системы - всё это работает, как в настоящей машине. Можно поднять капот и багажник, сложить тент, открыть двери, снабжённые действующими замками с микроскопическими деревянными пружинами, откинуть дополнительное сиденье в салоне, заменить колесо, используя запаску. Алгоритм работы мастера таков: собрав максимум информации о конкретном автомобиле, Алексей Сафонов сам рисует чертежи. Затем происходит подбор сортов древесины, из которой изготавливается рама и отдельные узды машины. Поиск образцов, подходящих по фактуре, цвету, твёрдости, влажности, занимает несколько месяцев.

Баллон колеса, к примеру, вытачивается на токарном станке из чёрного дерева, после чего на нём вырезается рисунок протектора. Обод и ступица вытачиваются из светлого дерева, а если колесо спицованнос, спицы диаметром 0,3-0,4 мм вырезаются из бамбука. Мастер не пользуется красками: дерево может быть обработано только воском, парафином или бесцветным лаком. В модели не упущена ни одна мельчайшая деталь оригинала, будь то буковки логотипа на радиаторе, поднимающееся ветровое стекло, подвижные «дворники» или рычажки опережения зажигания и «ручного газа» на рулевом колесе машин начала XX века. В зависимости от сложности работы, Алексей Сафонов тратит на изготовление каждой модели от трёх месяцев до одного года.

На сегодняшний день им созданы двенадцать масштабных копий: Ford Т 1915 года, Ford А 1928 года, «Руссо-Балт» 1911 года, Alfa Romeo 1932 года, Rolls-Royce 1907 года, Mercedes-Benz 540К 1936 года, Bugatti Royale Type 41 1929 года и Bugatti Limousine Park Ward Type 41 1933 года (несколько из них существуют более чем в одном экземпляре).

Эксперты детройтского Музея Форда назвали работы Сафонова новым направлением в искусстве моделирования. Два его «Форда» в настоящее время находятся в собственности берлинского клуба любителей машин Ford. Чертежи Bugatti достать не удалось, и тогда Сафонов отправился во Францию, в музей Шлюмпфа в Мелузс, где собственноручно сфотографировал и обмерил оба автомобиля. Деревянная Bugatti Limousine Park Ward - о её приобретении сейчас идут переговоры с Автомобильным музеем Маллина в Калифорнии - содержит 2 500 деталей и стоит в «списке ожидания» как зарегистрированный рекорд, упоминание о котором войдёт в один из ближайших выпусков Книги Гиннеса. Автор миниатюр готов рассмотреть предложения о приобретении всех его работ частными лицами.

Рейтинг: 
0
No votes yet