Автомобильный портал

В наши дни коллекционирование масштабных моделей авто, кораблей или самолетов является общедоступным хобби, но наряду с недорогой фабричной продукцией, предлагаемой на массовом рынке, существуют и драгоценные изделия, создаваемые в единичных экземплярах для состоятельных ценителей. И это не обязательно модели из драгметаллов.

Пермяк Алексей Сафонов увлёкся автомоделизмом ещё в средней школе, а профессионально занимается этим с начала 1990-х годов. Его деревянные модели выполнены в масштабе 1:24 и 1:36. Сафонов использует твёрдые породы дерева - палисандр, макасар, самшит, орех, граб, бук, родезийский тик, грушу, яблоню, эбен, кап берёзы, а также скорлупу грецкого и кокосового ореха, зуб кашалота, кость.

В каждой модели более 500 отдельных деталей, причём многие из них подвижны: движение поршней передаётся па валы и ведущие колёса, рулевое управление, подвеска, тяги и рычаги тормозной системы - всё это работает, как в настоящей машине. Можно поднять капот и багажник, сложить тент, открыть двери, снабжённые действующими замками с микроскопическими деревянными пружинами, откинуть дополнительное сиденье в салоне, заменить колесо, используя запаску. Алгоритм работы мастера таков: собрав максимум информации о конкретном автомобиле, Алексей Сафонов сам рисует чертежи. Затем происходит подбор сортов древесины, из которой изготавливается рама и отдельные узды машины. Поиск образцов, подходящих по фактуре, цвету, твёрдости, влажности, занимает несколько месяцев.

Ищите качечественные двигатели для спецтехники, например двигатель Cummins QSB? Рекомендуем обратить внимание на ассортимент компании “Grand Motors”. Кроме двигателей здесь можно найти больший выбор запчастей и комплектующих к ним.

Баллон колеса, к примеру, вытачивается на токарном станке из чёрного дерева, после чего на нём вырезается рисунок протектора. Обод и ступица вытачиваются из светлого дерева, а если колесо спицованнос, спицы диаметром 0,3-0,4 мм вырезаются из бамбука. Мастер не пользуется красками: дерево может быть обработано только воском, парафином или бесцветным лаком. В модели не упущена ни одна мельчайшая деталь оригинала, будь то буковки логотипа на радиаторе, поднимающееся ветровое стекло, подвижные «дворники» или рычажки опережения зажигания и «ручного газа» на рулевом колесе машин начала XX века. В зависимости от сложности работы, Алексей Сафонов тратит на изготовление каждой модели от трёх месяцев до одного года.

На сегодняшний день им созданы двенадцать масштабных копий: Ford Т 1915 года, Ford А 1928 года, «Руссо-Балт» 1911 года, Alfa Romeo 1932 года, Rolls-Royce 1907 года, Mercedes-Benz 540К 1936 года, Bugatti Royale Type 41 1929 года и Bugatti Limousine Park Ward Type 41 1933 года (несколько из них существуют более чем в одном экземпляре).

Эксперты детройтского Музея Форда назвали работы Сафонова новым направлением в искусстве моделирования. Два его «Форда» в настоящее время находятся в собственности берлинского клуба любителей машин Ford. Чертежи Bugatti достать не удалось, и тогда Сафонов отправился во Францию, в музей Шлюмпфа в Мелузс, где собственноручно сфотографировал и обмерил оба автомобиля. Деревянная Bugatti Limousine Park Ward - о её приобретении сейчас идут переговоры с Автомобильным музеем Маллина в Калифорнии - содержит 2 500 деталей и стоит в «списке ожидания» как зарегистрированный рекорд, упоминание о котором войдёт в один из ближайших выпусков Книги Гиннеса. Автор миниатюр готов рассмотреть предложения о приобретении всех его работ частными лицами.

Рейтинг: 
0
No votes yet