Автомобильный портал

...Двигатель чадит, с богатырским аппетитом "кушает" масло, сцепление посвистывает соловьем-разбойником и никак не хочет передавать этот загадочный крутящий момент на колеса. А вчера заметил струйку тосола из-под головки блока цилиндров. Что делать? Разориться на новый двигатель или отремонтировать этот, верой и правдой служивший много лет? Для состоятельного человека вопрос ребром не стоит - конечно, купить... И не двигатель, а автомобиль. Но люди, жестко рассчитывающие свой домашний бюджет, семь раз будут отмерять. В помощь им и написана эта статья.

Что изнашивается в двигателе?

Всё. Резкие колебания температуры, нагрузки, фактор времени - они не щадят ни одной детали. Теряют первоначальные свойства прокладки, пружинные шайбы, шпильки, болты и гайки крепления. Но больше всего износ наблюдается там, где одновременно действуют высокая температура и трение. Такому воздействию в двигателе в первую очередь подвергаются блок цилиндров и головка блока, коленчатый вал, а также шатунно-поршневая группа и механизм газораспределения.

Базовые элементы являются самыми дорогими частями ДВС, их состояние в основном и определяет ресурс двигателя, эксплуатационные затраты.

Можно ли отремонтировать двигатель так, что он будет не хуже нового, только что сошедшего с конвейера? Можно. Но вот в чем вопрос.

Кому нести печаль свою?

Дяде Васе в гараж? Вариант возможный, весьма жизненный и живучий. За сравнительно небольшую сумму гаражный спец подберет поршни и вкладыши, быстро соберет, но где гарантия, что двигатель отработает сторицей? Сил-то на серьезный, качественный ремонт базовых элементов двигателя у "дяди Васи", как правило, нет, а значит, это не меры по восстановлению моторесурса двигателя, а только полумеры, если не меньше.

Обратиться в многочисленные СТО. А там, может, вас ждет тот же "дядя Вася", только ответственность его перед вами спрятана за спины начальника или хозяев, зачастую отсутствующих на рабочем месте, руководящих заочно.

Так как же быть, как отличить добросовестных ремонтников от халтурщиков или новичков?

Прежде чем окунуться в ремонт, поговорите с теми, кто его уже прошел, и они скажут, где лучше и как лучше сделать, - это первое правило, если не хочешь выбросить на ветер свои с трудом накопленные средства. Например, в Твери, по части ремонта двигателей хорошо зарекомендовала себя компания http://www.расточка-шлифовка.рф/ которая с далекого 2002 года профессионально занимается восстановлением и ремонтом бензиновых и дизельных двигателей.

Дело мастера боится

Опыт приобретается даже не годами, а десятилетиями. Как шутят сами ремонтники, "его не пропьешь..." Хотя исключения бывают и из этого правила.

Не стесняйтесь посоветоваться с мастером, которому доверяете выполнить свой заказ. Настоящий мастер никогда не останется равнодушным к вашей проблеме. Если он говорит, что шейки вашего коленвала лучше "вывести" под вкладыши ремонтного размера 0,75, а вам бы хотелось на 0,5, - прислушайтесь к совету человека, который каждый день профессионально занимается ремонтом.

Или, допустим, вы привезли на расточку блок цилиндров, а мастер предлагает вам его загильзовать и обработать под стандартный размер поршней.

Как говорится, думайте сами, решайте сами, а к профессиональному совету стоит прислушаться.

Рейтинг: 
0
No votes yet