Автомобильный портал

Автомобиль сияет лаком. Позади четыре года езды, а выглядит как новый. Но чудес не бывает: время, плохие дороги, переполненный багажник вершат свое коварное дело. Несмотря на внешний лоск, даже самая аккуратная машина изнашивается

Техника хоть и железная, но и у нее свои сроки. Обновить кузов автомобиля поможет качественная полировка. Сделать такую в Мытищах можно в детейлинг центре ArtCar: http://art-car.pro/polirovka-kuzova-v-mytishchah. Особенно приятно что данный автосервис работает круглосуточно.

Тем не менее, кроме полировки кузова, машина требует регулярного технического обслуживания. Покачайте переднее колесо вашего автомобмля. Стучит? От стука в передней подвеске ждать ничего хорошего не приходится.

Скажите, положа руку на сердце, как строго вы придерживаетесь предписаний сервисной книжки? Молчите?

Как, вы даже забыли, когда последний раз обращались на сервис?

Ах, вот что - вы уверены, что чем меньше в машину лазить, тем дольше она послужит?

Что значит "кончилась" опора? Вам незнакомо выражение? Вы просто счастливчик. Вы - либо начинающий водитель, либо никогда не ездили на заднеприводных ВАЗах.

Когда говорят, что "кончилась" опора, подразумевают нижнюю шаровую опору - одно из печально знаменитых мест передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-2107.

Этой конструкции уже полвека, она перекочевала к нам вместе с итальянским "фиатом", по образу и подобию которого была сделана передняя подвеска "копейки". Суть дела заключается в том, что при ударе по колесу снизу (колдобин в стране еще хватает) зажатый в корпусе палец опоры рвется наружу. В какой-то самый неподходящий для вас момент ему это удается. И вот, пожалуйста, еще один "жигуленок" с подломленным колесом на обочине, в кювете или, не дай Бог, на встречной полосе.

Замена опоры

Когда возраст вашей машины перевалил за три года или вы наездили 40 тысяч километров, опоры необходимо менять. А каждые 10 тысяч км не поленитесь залезть под машину, проверьте их износ. Отверните снизу болт-пробку и глубиномером измерьте расстояние до "пятки" пальца. Если оно достигло 11, 8 мм, опору нужно выбрасывать. Езда на ней становится опасной. Узел в предаварийном состоянии. При ударе верхняя часть может раскрыться по усталостным трещинам и в силу истончения - и шаровой палец вырвется из гнезда. Ну а дальше - подлом колеса и последствия, как уже говорил, могут быть самыми драматичными.

Вторая опасность, которая может подстерегать автомобилиста, - это желание отделаться "малой кровью", заменив исключительно одну деталь. Вся штука в том, что детали изнашиваются примерно одинаково, с той же интенсивностью, поскольку работают на одном и том же автомобиле, в одних и тех же условиях. Менять нужно комплект верхних и нижних опор. У изношенных опор процесс разрушения может проходить лавинообразно, и возможность предотвратить аварию будет отдана на волю случая.

Кроме того, наблюдения показывают, что изношенные шаровые опоры провоцируют появление люфтов в элементах рулевой трапеции, попросту говоря, в рулевых наконечниках. Поэтому опытный мастер подскажет, что гарантией от дальнейших бед будет замена и рулевых наконечников. Нередко бывает, что у наконечников и при исправных опорах коррозия "съедает" мелкую резьбу в скрутках. А это приводит не только к невозможности правильно отрегулировать развал-схождение передних колес, от которого зависит устойчивость автомобиля на дороге, но и к вырыву наконечника из скрутки. Отсюда вывод: хотите безопасно ездить на машине - меняйте рулевые наконечники комплектом. Критерий тот же, что и у шаровых опор, пробег 40 - 50 тысяч километров.

Мелочей в передней подвеске и рулевом управлении много, не всякий сервис все усмотрит. Поэтому ответственность за безопасность вашего автомобиля ложится, в конце концов, только на вас. Правильно говорят: сам о себе не позаботишься - никто не позаботится. А ведь с вами в машине едут и близкие, и дети.

Кстати, комплексный подход при ремонте передней подвески оправдан еще и тем, что можно сэкономить на проведении работ по проверке и регулировке развала-схождения, что обязательно при каждой замене шаровой опоры или рулевого наконечника.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet