Автомобильный портал

Перед покупкой любой поддержанный автомобиль необходимо тщательно проверить.

Подвеска и ходовая часть

Для проверки также необходимы яма, эстакада или подъемник. В первую очередь осмотрите детали рулевого управления и тормозной системы. Чехлы рулевых шарниров должны быть целыми и без трещин. Покачайте вывешенное колесо при заблокированном руле, взявшись за него двумя руками, - сильного люфта не должно быть, в противном случае необходима замена рулевых шарниров. Внимательно проверьте целостность шлангов тормозных механизмов, осмотрите места их крепления и тормозные механизмы на предмет течей. Проверьте также чехлы шарниров подвески и ШРУС. Можно продолжить осмотр и дальше (в зависимости от предлагаемой цены автомобиля): проверьте толщину тормозных дисков (не менее 11 мм), работу амортизаторов хотя бы в первом приближении (качните автомобиль вниз, нажав на угол машины, амортизаторы должны быстро погасить колебания), покачайте колесо в вертикальном направлении (большой люфт говорит об износе шаровых опор). Неравномерный износ правых и левых покрышек может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова. Более точно работу подвески и тормозов контролируют на вибрационно-тормозном стенде.

Двигатель

Открыв капот при неработающем двигателе, осмотрите все шланги - они не должны быть потрескавшимися. Внимательно проверьте наличие течей масла на двигателе. Течи из-под крышек капотирования головки, картера и так далее легко устраняются заменой прокладок, а вот течи сальников коленвала потребуют более серьезного ремонта. Выньте масляный щуп и осмотрите его на предмет наличия капелек воды (есть капли - возможно, пробита прокладка под головкой блока).

При работающем и прогретом двигателе проверьте его вибрацию: правильно отрегулированный двигатель с нормально работающими свечами не дергается и почти неподвижен. Посторонних металлических стуков тоже не должно быть слышно, а обороты холостого хода не должны "плавать". Дым из выхлопной трубы в ясную погоду почти незаметен. Если вы его видите и у него явно выраженный голубоватый оттенок, то это говорит о сильном расходе масла на угар (попадании масла в цилиндр из-за плохой работы компрессионных колец или маслосъемных манжет на втулках клапанов). Если дым белый, особенно при сильном нажатии на газ, то, скорее всего, в цилиндр попадает антифриз (возможно, пробита прокладка под головкой блока). Прислушайтесь к звуку выхлопа на повышенных оборотах - громкий басовитый звук говорит о том, что система выхлопа скоро "умрет".

Желательно проверить компрессию, если есть компрессометр, а еще лучше специальным прибором замерить полный и остаточный вакуум в каждом цилиндре. Эта операция более точно скажет о состоянии цилиндропоршневой группы, ее износе, поломках поршневых колец или прогаре клапанов, но для этого нужен специалист с прибором, похожим на компрессометр. С пристрастием допросите продавца о сроках замены масла, ремня ГРМ и прочих расходных материалов, однако советуем сменить их сразу после покупки, чтобы голова не болела.

Электрооборудование

Не будем долго говорить на эту тему: все должно работать - габариты, ближний и дальний свет, сигналы поворота, стоп-сигналы, противотуманки, лампы заднего хода. Особенно тщательно проверьте работу стеклоочистителей на всех режимах, без них эксплуатация автомобиля запрещена. Проверьте работу системы отопления салона.

В движении

Наконец, просто необходима проверка машины на ходу. Кстати если вы уже обзавелись автомобилем, рекомендуем отправиться на этот сайт и заказать специальную пленку на номерные знаки – это обезопасит вас от разоряющих карманы штрафов.

При проверке на ходу оценивается динамика двигателя (разумеется, все делается на прогретом моторе), его работа на разных режимах (оборотах коленвала) и передачах. Прислушайтесь к звуку работы коробки передач на разных передачах (не должно быть раздражающего воя, в том числе и при сбросе нагрузки, кроме задней передачи), а также заднего моста на заднеприводных моделях и раздаточной коробки на полноприводных. Передачи должны легко включаться, треск при переключении говорит об износе синхронизаторов. Стук при переключении передач свидетельствует об износе подшипников крестовин карданного вала на заднеприводных машинах или об увеличенных зазорах в шестернях КПП переднеприводных автомобилей.

Проверьте работу подвески на неровностях - она должна мягко отрабатывать их с глухим звуком. Резкий сильный стук говорит о неисправности шаровых опор или амортизаторов. Автомобиль не должен качаться по вертикали после прохождения неровностей, то есть амортизаторы должны быстро гасить колебания. На переднеприводном автомобиле попробуйте резко вывернуть руль на небольшой скорости и развернуться - хруст спереди подскажет о неисправности приводов колес.

Проверьте эффективность работы тормозов на разных скоростях. При притормаживании на большой скорости не должна ощущаться вибрация на руле (иначе тормозные диски требуют проточки или замены), автомобиль не должно уводить в сторону при отпущенном руле, не должно быть визга, шума и вибрации (толчков) в тормозных колодках.

Сцепление должно включаться на середине хода педали. Изношенное сцепление "схватывает" в конце хода педали и не поддается регулировке. Бывает также, что в движении при резком нажатии на педаль газа обороты растут медленно (или совсем не растут). При хорошем сцеплении машина должна плавно тронуться с четвертой передачи при осторожной работе педалью сцепления и газа.

Разумеется, мы указали только основные способы проверки. Более тщательно машину могут проверить в автосервисе.

Рейтинг: 
0
No votes yet