Автомобильный портал

Интересный факт: звук, который издает дизельный двигатель, работающий на холостом ходу, по своей частоте - 26 герц - совпадает с... кошачьим мурлыканьем.

Любой разговор о дизельных двигателях начинается с констатации их выдающейся экономичности. Многих наверняка заинтересует и тот факт, что потрясающая экономичность дизеля не только выгодна, но и удобна. Ведь, заправившись один раз, дизельный автомобиль способен преодолеть значительно большее расстояние, чем бензиновый. Скажем, современный дизельный Volkswagen Golf может преодолеть на одной заправке (даже в условиях городской эксплуатации) больше тысячи километров! Этот нюанс важен не только во время путешествий по европейским автобанам (в этом случае на остановки для заправки тратится меньше времени), но и в российской глубинке, где проблема качественного топлива до сих пор весьма актуальна.

Тем не менее, многие до сих пор находятся в плену своих представлений, полагая, что эксплуатация автомобилей на солярке более хлопотна, чем машин, работающих на бензине. Однако дизельные двигатели последнего поколения абсолютно ни в чем не уступают бензиновым моторам - даже в уровне шума.

Еще одним важным преимуществом дизельного двигателя является его эластичность-попросту говоря, на подъемах либо в заторах водителю дизельной машины приходится реже переключать передачи.

На автомобилях с современными дизельными моторами ездить стало куда интереснее и динамичнее, чем прежде. Разумеется, при старте "со светофоров" авто с бензиновым двигателем даст фору аналогичной дизельной модели. Зато современные "дизеля" гораздо более охотно разгоняют автомобиль на повышенных передачах: в режиме "газ в пол" на скорости за 100 км/ч мощный турбированный дизель "выстреливает" машину более мощно, чем бензиновый мотор.

Принципиальным при выборе автомобиля является его надежность. В этом отношении дизельный мотор тоже не в чем упрекнуть. По своей конструкции дизель ничуть не сложнее бензинового двигателя. А ресурс его обычно больше, чем у бензинового мотора, и переваливает за 300 тыс. км.

Интервалы между техническим обслуживанием у дизеля более продолжительны.

Впрочем, российские дилеры, ссылаясь на сложные условия эксплуатации, рекомендуют обслуживать дизельные двигатели чаще, чем в Европе. О том что делать если поломка дизельного двигателя (например вышли из строя насос-форсунки) все же произошла можно прочитать на сайте spbparts.ru

Стоит отметить что Россияне, покупающие дизельный автомобиль, руководствуются зачастую не соображениями экономии. Человек выбирающий "дизель",  более рассудителен, рационален и технически подкован, нежели человек, остановивший свой выбор на автомобиле с бензиновым мотором.

Основные отличия от бензинового двигателя

В дизельном двигателе горючая смесь (солярка и воздух) воспламеняется в цилиндре под высоким давлением, возникающем за счет сжатия поршня. В бензиновом двигателе горючая смесь "поджигается" электрическим разрядом (свечой зажигания). Таким образом, дизель не требует системы зажигания.

К дизельным двигателям последнего поколения относятся моторы, в которых применяются системы common rait и "насос-форсунка". Эти системы (все они основаны на прямом впрыске) позволяют сократить расход топлива на 10-15% и повысить мощность на 40% по сравнению со старыми дизельными моторами.

Первый в мире дизель

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем выпустила французская компания Peugeot - модель 403 Diesel увидела свет в 1959 году. Этой же фирме принадлежит первая серийная "легковушка" с турбодизелем - модель 604, выпущенная в 1979 году. До конца 70-х доля дизельных автомобилей в общемировом объеме выпуска составляла порядка 1%. В 1992 году этот показатель равнялся уже 17%,

 

Рейтинг: 
0
No votes yet