Автомобильный портал

Охлаждающая жидкость или по-другому антифриз, применяется для охлаждения работы двигателя и прочих его составляющих механизмов. Если жидкость не использовать, тогда работа всей автомобильной системы быстро выйдет из строя.

Антифриз охлаждает не только двигатель, но и детали в нём находящиеся. Также он применяется для контроля работы кондиционера и отопительной системы.

Виды охлаждающей жидкости

Самый распространённый вид жидкости – это обычная вода. Желательно применять дистиллированную или деионизированную. Её достоинством является низкая вязкость и высокая удельная теплоёмкость. К преимуществам ещё можно отнести доступность и низкую стоимость.

Недостатком применения воды является то, что она обладает коррозийной активностью. Некоторые детали двигателя выполнены из металла, который не устойчив к коррозии. Однако, ржавчина образуется не от воды как таковой, а от испарения. Потому как в воде содержатся различные примеси, которые приводят к разрушению металла. Воду нельзя использовать при низких температурах, поскольку она быстро образует лёд, который может повредить всю охлаждающую систему двигателя и радиатора.

В нынешнее время принято использовать специальные средства охлаждающей жидкости. В основе их состава та же вода, но только с примесями повышающие эксплуатационные свойства.

Существует две категории охлаждающей жидкости:

  1. Зимняя;
  2. Летняя.

Еще они носят название антифриз. В некоторых регионах страны его можно применять круглогодично. Поскольку во многих районах проходят умеренные зимы, без существенных температурных перепадов.

Летние жидкости применяют в тёплом, безморозном климате. Зимние предназначенные для более суровых погодных условий.

Почему антифриз разноцветный

Охлаждающую жидкость в магазинах можно встретить в разных цветовых гаммах.

  1. Зелёный цвет жидкости (G11) – оперативно борется с появлением коррозии благодаря входящему в состав компоненту «карбоновая кислота». Плотно окутывает оболочку корпуса охладительной системы, образуя специальную плёнку. Но также эта самая плёнка снижает отвод тепла. Спустя некоторое время плёнка осыпаться в виде осадка, который скапливается в механизме охлаждения. Срок эксплуатации ограничен до 3 лет;
  2. Красный (G12) – разница с G11 в том, что он содержит ещё больше карбоновой кислоты в составе. Настилающий слой плёнки не превышает 1 микрон, из-за чего улучшает отвод тепла. Не осыпается и не создаёт осадков. Ограничения использования до 5 лет;
  3. Фиолетовый G13 – на рынке появился не так давно. Отличается от других щадящим составом. Устранив вредные вещества, он считается полностью органическим. Но пока не получил широкого признания среди автолюбителей;
  4. Синий (тосол) – его также мало кто уже использует. Минусов у него больше чем плюсов. Нуждается в замене спустя 2 года, при большом пробеге уже через 6 – 12 месяцев. Нельзя использовать в морозы, он может превратиться в желе. В состав тосола входят опасные компоненты, вредящие здоровью человека. Не каждая иномарка способна с ним даже завестись. Из плюсов можно отметить его дешевизну. Обычно тосол используется для старых советских машин.

Стоит отметить, что у каждого производителя отличается состав в независимости от цвета. Прежде чем остановиться на конкретном варианте, сначала нужно изучить его характеристику. Выбирать антифриз следует тот, который давно себя зарекомендовал.

Выбирая жидкость, стоит обратить внимание на внешний вид упаковки. Антифриз не должен содержать осадка. Коробка без повреждений, с отсутствием запаха и наличием соответствующих этикеток.

Рейтинг: 
0
No votes yet