Автомобильный портал

 
Старые двигатели иномарок в ремонте не сложнее российских моторов, главное найти все нужные запчасти и выбрать надежный магазин автозапчастей.
 
Маслосъемные, или маслоотражательные, колпачки в направляющих втулках клапанов призваны преградить доступ маслу в цилиндры двигателя со стороны головки цилиндров. Однако на любом автомобиле они со временем стареют, теряют эластичность и перестают выполнять свои функции, что легко определить по сизому дыму из выхлопной трубы и повышенному расходу масла.
 
Двигатели Nissan серий СА16, СА18, СА20 (карбюраторные и впрысковые, с турбонаддувом и без) использовались сразу на нескольких моделях автомобилей в течение длительного времени, поэтому получили широкое распространение. И хотя они славятся своей надежностью, ремонтировать их все же приходится. А уж такая операция, как замена маслосъемных колпачков, - нормальное явление. Её можно сделать самостоятельно, хотя проще и надежней будет обратиться в СТО.
 
Любая работа начинается с покупки запасных частей и поиска нужных ключей и приспособлений. В нашем случае можно обойтись "по-минимуму". Сами колпачки испанского производства стоят в раза 4 дешевле оригинальных. Их наружный диаметр в точности как у "жигулевских" (значит, осаживать колпачки можно тем же инструментом, в качестве которого сгодится трубчатый ключ на 12 мм), и только рабочая кромка здесь рассчитана на стержень диаметром 7, а не 8 мм. Кстати, несмотря на разницу в диаметре, "сухарик" для клапана тоже можно подогнать "жигулевский", обогнув его вокруг сверла соответствующего диаметра пассатижами и обточив до нужных размеров. Так что если потеряете - не отчаивайтесь.
 
Для сжатия пружин и "рассухаривания" клапанов, как оказалось, "жигулевское" приспособление тоже годится. Его можно использовать без всякой доработки, вворачивая шпильки М6 в отверстия болтов крепления клапанной крышки, либо (что нам показалось гораздо удобнее) присоединить к концу крючок, согнутый из 5-миллиметровой проволоки, и цепляться за одну из осей коромысел. Однако об этом позже.
 
Сначала необходимо, как учит любая инструкция, установить поршень первого цилиндра на такте сжатия (или четвертого, что в нашем случае роли не играет) по меткам на шкиве коленчатого вала и кожухе ремня привода распредвала, вывернуть свечи зажигания (если их восемь, то только с той стороны, где удобнее для последующей работы) и открыть доступ к клапанной крышке, то есть отсоединить все шланги, трубки и тросики, снять мешающее навесное оборудование (все модели) и корпус воздушного фильтра (карбюраторные модели).
 
Теперь крестовой отверткой выкручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку. Далее действуем в зависимости от способа "рассухаривания". Если вы "цепляетесь" за вкрученные шпильки с гайками, то можно снять обе оси коромысел и менять колпачки сразу на впускных и выпускных клапанах 1-го и 4-го, а потом 2-го и 3-го цилиндров (при повороте коленвала на 180 градусов). Мы же поступили таким образом:
 
  • открутили ключом на 12 мм две гайки и три болта крепления и сняли ось коромысел со стороны впускных клапанов;
  • вставляя поочередно в свечные отверстия круглый пруток оловянно-свинцового припоя (чтобы клапаны меньше проваливались) и цепляясь крючком приспособления за соседнюю ось, "рассухарили" с помощью пинцета клапаны 1-го и 4-го цилиндров (естественно, тоже впускные);
  • вынули пружины;
  • с помощью большой плоской отвертки и пассатижей сняли старые маслосъемные колпачки;
  • очистили от остатков резины канавку на направляющей клапана;
  • смазали стержень клапана моторным маслом и вручную надели новые колпачки;
  • осадили колпачок трубчатым ключом на 12 мм, легко постукивая молотком до упора;
  • "засухарили" клапаны;
  • провернули коленчатый вал на 180 градусов и проделали те же операции с впускными клапанами 2-го и 3-го цилиндров;
  • поставили на место (не затягивая до конца) одну ось коромысел, сняли вторую и таким же образом поменяли колпачки на выпускных клапанах 2-го и 3-го, а затем (повернув вал на 180 градусов) 1-го и 4-го цилиндров.
 
Кстати, какую из осей вы решите снимать первой, не имеет значения. Главное, что после проведенных работ их обе от середины к краям надо затянуть моментом 18-22 Нм и отрегулировать клапаны, как описано в инструкции (на "холодном" двигателе зазор для впускных - 0, 21 мм, а для выпускных - 0, 23 мм). Если прокладка под клапанную крышку еще не порвана, ее можно обмазать герметиком с обеих сторон и установить все на место в обратной последовательности.
 
Рейтинг: 
0
No votes yet