Вы здесь
Самый маленький европейский Ford, получивший праздничное название "Фиеста", дебютировал на Женевском автосалоне в июне 1976 года. Через несколько месяцев стало ясно, что "Фиестой" фордовцы попали, что называется, в десятку - она стала одной из самых популярных моделей европейского класса В: уже в ноябре 1977 года было продано полмиллиона "Фиест" (по тем временам, да и по нынешним, это было очень внушительной цифрой). Для производства Ford Fiesta к заводам в Германии и Великобритании были срочно подключены испанские производственные мощности европейского отделения Ford Motor Company.
Успех фордовского автомобиля малого класса можно объяснить тем, что у него был передовой по тем временам кузов хэтчбек (первые "Фиесты" были трехдверными), удачная компоновка - поперечно расположенный силовой агрегат, привод на передние колеса, передняя подвеска McPherson и реечный рулевой механизм, а также конкурентоспособная цена.
Со временем Ford Fiesta уже перестал быть самым маленьким в фордовской семье (эту нишу занял Ford Ка), габариты его росли, появились пятидверные и спортивные модификации, улучшалось качество отделки, повышался уровень пассивной безопасности, мощнее и экологичнее становились двигатели. В общем, делалось все, чтобы поддержать интерес к компактному "Форду", и затраченные усилия оказались не напрасными: сегодня продано более 10 миллионов Ford Fiesta по всему миру.
Продолжение фирменного стиля
Первое, что бросается в глаза в пятидверной версии, это дополнительные боковые окна, которых не было у предшественника. С их помощью дизайнеры "убили двух зайцев": увеличили площадь остекления и создали эффект визуального удлинения автомобиля (точно таким же приемом воспользовались создатели Volkswagen Polo). Впрочем, и без стилистических приемов видно, что автомобиль заметно подрос по сравнению с предшественником.
Но вернемся к облику нового Ford Fiesta. Главное в нем - это хорошо читаемая принадлежность к фордовской семье. Тот же синтез острых углов и округлых линий в духе фирменного стиля New Edge, который воплощен в фордовских моделях Ка, Focus и Mondeo, но все же, несмотря даже на наличие огромных выпуклых колесных арок, линии его приглушены и не столь авангардны, как у других "граненых" "Фордов".
Те, кто помнит, как выглядит предпоследнее поколение Ford Fiesta, отметят, что у новой "Фиесты" большие трапециевидные блок-фары стали выше, а традиционно черная облицовка радиатора - заметно уже.
Энергопоглощающие интегральные бамперы из полипропилена, как и на прежнем поколении "Фиест", окрашиваются только в цвет кузова. В переднем изменилась форма воздухозаборника и отверстий на краях, через которые воздух поступает к дисковым тормозам.
Сзади у Ford Fiesta самая характерная деталь, вернее, детали - высокие, оккупировавшие стойки крыши задние фонари.
Если вы решились на покупку Ford Fiesta, то рекомендуем обратиться в компанию "Рольф Сити": https://www.rolfcity.ru
Темный верх, светлый низ
У Ford Fiesta, "переростка" европейского класса В, естественно, и салон самый большой в малом классе, что, кстати, и раньше отличало эту модель.
На задних сиденьях двое взрослых любого роста будут чувствовать себя превосходно, ведь автомобиль удлинился, раздался вширь, а потолок заметно ушел вверх. Теперь коленям тех, кто сидит сзади, не угрожают сдвинутые до предела назад передние кресла.
Осталось место и багажнику, одному из самых емких в классе.
Хочется отметить хорошую посадку в регулируемом по высоте водительском кресле (у прежней "Фиесты" оно тоже было очень удобным, ведь в его конструкции учитывался опыт, накопленный при создании Ford Focus), обтянутый кожей руль у всех версий, удобный рычаг КПП на похожем на ступеньку приливе центральной консоли, а также двухцветную обивку салона: черно-серую или черно-бежевую.