Автомобильный портал

Природа шумов и вибраций в автомобиле различная: разные источники, частоты, интенсивность. Разумеется, что универсальных материалов для шумоизоляции нет. Заняться шумоизоляцией можно самостоятельно, либо поручить её профессионалам, например компании avto-shum24.ru
 
Начнем с пола. На предварительно просушенную и обезжиренную поверхность наносим первый слой из вибропласта. Материал очень похож на замазку, раскатанную по фольге средней толщины. Хорошо подавляет вибрацию, особенно низкочастотную. Благодаря мягкой каучуковой базе вибропласт легко монтируется на неровные поверхности и обеспечивает практически 100-процентную герметичность.
 
В некоторых случаях вибропласт может работать как акустический экран, например, динамиков в кик-панели. Загерметизированная дверь хотя и не является идеальным оформлением для динамика, все же позволяет улучшить воспроизведение низкочастотных "БУФФ"ов.
 
Следующий слой - спленовый. Сплен (он же липлен) - звукопоглощающий материал, полученный вспениванием полиэтилена. В автомобилях применяется три варианта разной толщины: 2, 4 или 8 мм. 
 
Третий слой - визомат, звукопоглащающий полимерный материал толщиной 1 -2,8 мм, напоминающий тонкий линолеум.
 
Для "глушения" мотора в окна между усилителями капота запихивают слой визомата, поверх него слой липкого сплена, а закрывается это все изотоновым одеялом.
 
Для проклейки "торпеды" и прочих деталей из плассмасы идеально подходит битопласт. Он представляет собой поролон с клеевым слоем, который пропитан битумом. Режь да лепи. Панели больше не скрипят.
 
В арки колес лучше всего уложить пару слоев вибропласта и закрепить спленом.
 
На обработку крыши потребуется слой визомата и такой же кусок пролина - поролона толщиной около 15 мм с липким слоем.
 
Все пластиковые детали демпфируются в основном визоматом. Это позволяет устранить звонкий пластмассовый отклик при постукивании. Соприкасающиеся друг с другом поверхности обклеивают битопластом. В основном удобнее всего оказываются полоски шириной 15-20 мм.
 
Сколько же в среднем потребуется материала на эксклюзивное оформление кузова? По 2,5 м. кв. вибропласта, сплена и визомата уходит на устилание полов. По "квадрату" визомата и пролина пойдет на "утепление" крыши. Сантиметров по 70 визомата и сплена "скушает" капот и крышка багажника. Метра полтора вибропласта и около метра сплена затратим на арки колес. Добавим еще метр битопласта и полметра уже надоевшего визомата на "приработку" пластиковых деталей. Какой же имеем расход: порядка 5,5 м. кв. - визомата, по 4-5 м. кв. - сплена и вибропласта, и по одному пролина и битопласта.
 
Используя прайсы шумоизоляторщиков, определим стоимость затраченного материала. Самостоятельная оклейка хотя и займет намного больше времени и труда, но позволит сэкономить порядка 200-300 долларов. Правда, пенять за недостаточную молчаливость салона в случае неудачи будет не на кого. Но, если запастись временем и терпением, то добиться хороших результатов не так уж сложно.
 
Рейтинг: 
0
No votes yet