Автомобильный портал

Вместе с развитием знаковой системы эволюционировали и материалы, из которых их делали. Первые знаки - если не считать, конечно, римские дорожные столбы и камни-указатели - делали из чугуна. Понятное дело, что таблички эти были тяжелыми, громоздкими, так что установить их было непросто. Только в середине ХХ века чугун был постепенно вытеснен куда более легким и не подверженным раскалыванию при ударе алюминием. Уже к концу Второй Мировой большинство дорожных знаков в Европе были сделаны из алюминиевых листов и оклеены пластиковым покрытием, иногда даже со светоотражающим составом. В то же время начали появляться специальные «говорящие» знаки для слабовидящих людей.

Сейчас никого не удивляют даже электронные дорожные знаки, на которых оператор одним нажатием кнопки может изменить символ и текст. Во многих странах в режиме реального времени работает система предупреждения инцидентов Traffic Message Channel, которая управляет переключением не только светофоров, но и надписей и картинок на дорожных знаках. Но почему дорожные знаки ныне выглядят именно так, а не иначе? Ответ лежит в области психологии, а именно - в том ее разделе, который отвечает за восприятие цветов и их сочетаний. Наиболее контрастными и удобно различимыми для человеческого глаза являются три сочетания: красный с белым, черный с желтым и черный с белым. Немудрено, что именно в эти тона окрашены дорожные знаки, предупреждающие о самых грозных опасностях.

Аналогичным образом эволюционировали и символы на знаках: они должны быть быстро распознаваемы и водителем, приехавшим из дальнего зарубежья, и человеком со слабым зрением (ведь средний возраст автомобилиста неуклонно растет). Помимо этого, пиктограммы должны быть истолкованы однозначно: если дорога ведет, к примеру, к аэропорту, то с вероятностью в 99,9 % на указателе будет изображен самолет.

Рейтинг: 
0
No votes yet