Автомобильный портал

 
Еще недавно мы смеялись и подшучивали над китайским автопромом: мол, китайцы нашу тяжелую автомобильную промышленность никогда не догонят. Наши грузовики как были на недосягаемой высоте, так там и останутся. Китайцам с их пресловутым "качеством" до наших грузовиков как до Луны пешком! Но прошло совсем немного времени.
 
Смех и шутки, похоже, закончились. Потому что из Китая в Россию стали приходить неплохо собранные машины, сравнимые с отечественными как по техническим параметрам, так и по цене. Нет сегодня проблем и с запчастями для этих автомобилей, кроме того запчасти на китайские самосвалы вполне доступны по цене.

HOWO: первый взгляд

 
Стоит заметить, что китайцы не стали изобретать велосипед, а воспользовались давно проверенными образцами мирового автопрома.
 
Первое впечатление от наружного осмотра весьма благоприятное. Каких-то явных "косяков" по части конструкции найти сложно: собран HOWO EXPO вполне добротно. 
 
Огромный, 22-кубовый кузов сварен качественно, можно даже сказать, красиво. Он сварен из 6 и 8 мм стали, что повышает прочность кузова, в отличие от внутрикитайского варианта HOWO 4 и 6 мм. Кузов сделан по европейскому стандарту с откосом, что несет свои плюсы.
 
Очень приличный (европейского образца) гидроподъемник HIWO работает быстро и мягко. 
 
Удивление вызывает и внутренний дизайн кабины. Разделенная на два сектора (водительский и пассажирский) выглядела она очень необычно. Эргономика, на наш взгляд, весьма удачна - приборная панель под рукой, до всех тумблеров и выключателей можно спокойно дотянуться рукой, практически не двигаясь с водительского кресла. 
 
Кресло немного деревянное, и чем-то по своему внешнему виду похоже на офисное. Правда в инструкции по эксплуатации имеются сведения о том, что спинка и подушка сидений снабжены электроподогревом.
 
Впечатляет и весьма широкое лобовое гнутое панорамное стекло, отвечающее самым высоким  показателям обзорности. Радуют зеркала заднего вида и наличие малых зеркал для наблюдения за кромкой дорожного полотна с дополнительными зеркалами заднего вида. 

Ключ на старт!

 
Двигатель заводится, что говорится, "с полоборота". Мощное басовитое урчание сразу наводит на мысль о том, что мы сидим верхом на очень мощном железном звере. И это действительно так, ведь количество "лошадок" у самосвала переваливает за 336. Впору тягаться с каким-нибудь тяжелым бульдозером. Двигатель, к слову, был специально разработан для самосвалов.
 
Ну что? Трогаемся потихоньку? Дорога под колесами - так себе, сплошные рытвины и ухабы. Специально такую подобрали, чтобы прочувствовать, как пойдет машина по российским "направлениям дорог". За счет того, что кабина смонтирована на четырехопорной пневмоподвеске, отлично гасятся вибрации. Кабина колеблется плавно, словно ты плывешь на катере по спокойной воде.
 
На момент проведения тест-драйва, в кузове самосвала HOWO EXPO было примерно десять-одиннадцать тонн груза. Эти тонны никак не влияли на ход машины, во всяком случае, двигатель работал спокойно, без надрывного воя, самосвал шел плавно и спокойно. 
Кстати, кто-то из пользователей самосвала провел эксперимент: загрузил в 22-кубовый кузов песок, удельный вес которого значительно выше, чем, например, порода. В итоге получилось что-то около 40 тонн вместо положенных 30-ти. И что? Китаец" уверенно повез песок, правда, слегка покачиваясь на ухабах. Понятное дело, что так перегружать машину не следует, но определенные выводы из этой истории сделать можно.
 

КАМАЗ и HOWO

 
А теперь давайте попробуем сравнить технические характеристики двух самосвалов: китайского HOWO и отечечтвенного КАМАЗа.
 
HOWO берет на борт по 30 т груза, КАМАЗ 18,5 тонн; оба обуты в одинаковые шины... О комфортабельности салонов можно поспорить, тут, как говорится, "на вкус и цвет"... Но целый ряд деталей "китайца" позволяет сделать вывод о том, что его кабинный комфорт явно стремится к улучшению, а по некоторым параметрам (например, по количеству вещевых отсеков в кабине) уже начинает превосходить российского "короля дорог". Вопрос с запчастями тоже не стоит остро - запчасти на грузовики Howo можно приобрести на сайте howo.ru
 
После же поездки становится ясно, что китайские производители создали вполне конкурентоспособную машину с очень серьезным потенциалом.
 
Рейтинг: 
0
No votes yet