Автомобильный портал

Под индексом HD-78 скрывается информация о том, что автомобиль оснащен дизельным двигателем и его полная масса равна 7,8 тонны. Каких-либо других индивидуальных черт, бросавшихся бы в глаза и отличавших HD-78 от собратьев HD-65 или HD-72, практически нет.

Экстерьер среднетоннажной техники от "Hyundai" един и, по большому счету, маловыразителен. Стандартная бескапотная компоновка шасси, кабина выкрашена в белый цвет, скромная радиаторная решетка, маленький передний бампер и "зализанность" большинства острых углов кузова выдают в HD-78 типичного азиатского трудягу, призванного не поражать окружающих внешним лоском, а ежедневно вкалывать на благо хозяина. Впрочем, облик чернорабочего не мешает HD-78 быть вполне комфортным и технически продвинутым грузовиком.

Купить новый грузовик Hyundai HD-72 можно у официального дилера Major в Москве: www.major-truck.ru/model/hyundai/hd78/

В салоне

Ступенька из стальной ажурной сетки и широко распахнутая дверь позволили легко заскочить внутрь высокой кабины. Удобство входа и выхода из салона грузовика кому-то покажется незначительной мелочью, однако профессионалы этот момент оценивают порой не меньше, чем надежность силового агрегата. Ведь иногда за один рабочий день водителю приходится по десятку раз забираться в кабину и выскакивать обратно. В связи с чем процедура посадки и высадки не должна быть тяжела и обременительна.

Этим требованиям HD-78 полностью соответствует. В салоне HD-78 в глаза первым делом бросается пластиковая облицовка Торпедо. Интересно, поймут ли когда-нибудь азиатские производители из новой волны, что блестящий пластик под дерево - это не круто, а совсем наоборот? В грузовиках же этот "дешевый" маркетинговый ход и вовсе неуместен.

Между тем в противовес аляповатому дизайну интерьера HD-78 по-настоящему порадовал эргономикой водительского места и продуманностью расположения органов управления. Водительское сиденье с высоким подголовником регулируется по наклону спинки, высоте и горизонтали. Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Все кнопки управления электронными системами на торпедо - в досягаемости вытянутой руки. И главное: за рулем HD-78 не возникает ощущения, что сидишь в грузовике - удобно и комфортно так же, как и в добротном микроавтобусе.

На ходу

На ходу HD-78 опять же продемонстрировал микроавтобусные повадки. Две резиновые прокладки, установленные под кабиной, эффективно гасят колебания, когда трогаешься с места. "Джойстик" КП с рифленым чехлом отзывается четким включением всех пяти передач и качественной работой синхронизатора. Хотя, на наш взгляд, передачи несколько коротковаты, но для дизельной машины это скорее правило, чем исключение. Между тем тяговитый мотор без труда и надрыва резво разогнал фургон до "сотни".

Впереди замаячил оживленный перекресток. Пришлось вспомнить о почти 7-метровой габаритной длине фургона и, сбросив скорость, приготовиться к размашистому развороту. Сегодня гидроусилителем руля в стандартной комплектации никого не удивишь, так что легкость вращения "баранки" воспринималась как данность. Зато HD-78 продемонстрировал поистине чудесную маневренность и сверхмалый для своих габаритов радиус полного разворота.

Грузовые качества

И все-таки HD-78, при всей своей схожести в управлении с микроавтобусом, остается серьезным грузовиком. А прочувствовали мы это, когда гладкое полотно шоссе резко сорвалось под горочку и три с лишним тонны снаряженной массы шустро понеслись вниз, а тут на трассу с обочины резко вырулила неуклюжая "Газель". О резком торможении не могло идти и речи: подлый осенний дождик превратил асфальт в каток. Вспомнили об АБС, но HD-78 этим чудом техники оборудуется в качестве дополнительной опции.

Впрочем, в стандартную комплектацию HD-78 входит "горный тормоз" - своеобразный вариант торможения двигателем. "Горный тормоз" функционирует не за счет резких скачков на пониженные передачи, а посредством электрического срабатывания заслонки, установленной на выхлопном тракте. При перекрывании заслонкой свободного выброса выхлопных газов двигатель снижает обороты, автомобиль начинает отмораживать, как говорится, "все телом". Что, собственно, и спасло нас от столкновения.

Нет, Hyundai HD-78, безусловно, не чудо конструкторской мысли. Это вполне обычный грузовик, но при этом нельзя не отметить, что сделан он добротно и качественно. Особенно это заметно, когда приглядываешься к мелочам. Например, рама шасси с поперечными балками укреплена дополнительными болтовыми соединениями. Патрубок интеркулера имеет отформированный изгиб, а не просто сварен из отдельных изогнутых труб. Вплоть до входящих в стандартную комплектацию электростеклоподъемников все системы работают четко, без каких-либо шероховатостей и сбоев.

Рейтинг: 
0
No votes yet