Автомобильный портал

Семейство грузовиков малой и средней грузоподъемности Hyundai HD65/72 очень многочисленно и включает в себя десятки различных модификаций, отличающихся друг от друга снаряженной массой, наружными габаритами, варьирующейся  колесной базой, кабинами, дизельными двигателями, трансмиссией - три вида механических 5-ступенчатых коробок передач и такое же количество главных передач.

Машины с индексом "72" отличаются от "шестьдесят пятой" серии большим дорожным просветом, большими габаритами, большей грузоподъемностью, большей колесной базой и... меньшим количеством возможных модификаций.

С точки зрения водителя

Любой водитель, получив новый автомобиль, первым делом берется за инструкцию (по крайней мере, добросовестный водитель), ведь ему придется на нем не только ездить, но и обслуживать. Начнем с рамы. Она здесь лонжеронная, стальная, собранная с помощью высокопрочных болтов, и, если автомобиль не перегружать, она вряд ли потребует внимания.

В рулевом управлении кроме собственно механизма с гидроусилителем всего две тяги, которые изредка нужно прошприцевать. Гидравлические барабанные тормоза с вакуумным усилителем в наших условиях надежнее, а стояночный тормоз не сложнее, чем на "уазике".

Если вам потребуются запчасти для корейского автомобиля, в том числе для Hyundai, либо услуги автосервиса, рекомендуем обратить внимание на сайт https://koreanaparts.ru/autoservice/msk

С эксплуатацией машины в зимний период проблем быть не должно, ведь здесь установлен "зимний пакет", включающий в себя аккумуляторы увеличенной емкости, усиленную электропроводку, влагоотделитель и принудительный подогрев впускного коллектора.

Кстати, по комфорту, функциональности рабочего места и легкости управления HD72 вполне сравним с легковым автомобилем - главное не забывать о габаритах. Я лично, пересев с него на свою "Ниву", почувствовал легкое раздражение от того, что педали вдруг стали тугими, тормоза куда-то пропали, а руль провернуть невозможно, хотя машина полностью исправна. Просто все познается в сравнении.

В кабине

При отпирании водительской двери щелчок был слышен и в районе пассажирской. Значит, здесь установлен центральный замок. Вертикальная рукоятка весьма удобна и не позволяет испачкать руки, а сама дверь распахнулась на угол в 70 градусов. А как с посадкой? Подножка имеет рифленую алюминиевую накладку, поэтому подошвы покрытых снегом зимних ботинок не скользят, а рукой можно ухватиться за ручку на стойке лобового стекла. Вот только протискивать правую ногу в узкое пространство между рулевой колонкой и кожухом моторного отсека не совсем удобно, правда, колонку можно сдвинуть вперед, так как руль здесь регулируется и по горизонтали, и по вертикали.

Сиденье водителя со встроенным подголовником по профилю и количеству регулировок ничем не отличается от легкового (даже поясничный подпор регулируется), так что располагаешься в нем вполне удобно. Вот только диапазон продольной регулировки для водителей большого роста будет маловат, так как и при моих "средних" 174 см он был выбран полностью. А все потому, что кабина стандартная - будь установлена Super Cab, удлиненная на 300 мм, то и проблем бы не было.

Комбинация приборов со встроенными электронными часами не особо отличается от комбинации того же Accent. Сама панель скомпонована так, чтобы все основные рукоятки и клавиши были доступны водителю, как бы полукругом, а отделка под дерево приятна для глаза.

Из других удобств в кабине можно отметить противосолнечные козырьки и внутрисалонное зеркало на потолке, плафон с мягким светом, перчаточный ящик и несколько полочек на передней панели, верх которой может сам служить полкой или столиком. Кроме того, перед рычагом коробки передач есть отсек под бутылку, в дверях имеются большие карманы, а между водительским и пассажирским сиденьями расположена пластиковая накладка с различными выштамповками. В общем, жить можно, да и ездить тоже...

Ударим корейской техникой по российским дорогам!

Шасси это, конечно, не полноценный автомобиль. Без кузова и при отсутствии нагрузки на задние колеса в кабине трясет нещадно, что неудивительно. Впрочем, и при наличии груза я бы предпочел "спиралевидную" (как написано в прайсе) подвеску водительского сиденья, которая поставляется за доплату. Тронуться на скользкой дороге тоже проблематично, но тяговитый дизель все же позволяет это сделать. Откровением стало то, что при таких условиях автомобиль не слишком склонен к заносу задних колес благодаря длинной базе.

На асфальте и вовсе все прекрасно. Легкая машина резво трогается, а дальше - только успевай переключать передачи. Делать это вполне удобно благодаря небольшим усилиям на педали сцепления и рычаге, но ходы последнего все же велики, хотя четкость включения неплохая - мимо нужной передачи не промахнешься. Руль, хоть и приходится его вращать на большие углы, достаточно информативен и легок, а по диаметру и ободу сравним с каким-нибудь джиповским. Маневренность же машины при такой базе просто великолепна. Помню, на одном складе мне удалось поставить задом КамАЗ перпендикулярно к аппарели в четыре приема, и это при том, что от переднего бампера до соседнего здания оставалось менее полуметра и между ними еле протискивался один человек. В тех же условиях на HD72 я бы, наверное, управился за три. К тому же и обзорность у машины великолепная. Здесь-то отсутствие капота как раз кстати, и размер стекол и наружных зеркал вполне соответствующий.

Зимой, а также в темное время суток важны и очень крупная светотехника (спереди - "двухэтажная"), и то, что форсунки омывателя лобового стекла установлены прямо на держателях щеток, так что грязь смывается эффективно и быстро. Кстати, все основные электроприборы задействуются с двух подрулевых переключателей, которые всегда находятся под рукой, а правым можно задействовать еще и вспомогательный ("горный") моторный тормоз. Достаточно лишь толкнуть его вперед. Кстати, в процессе езды я в основном только им и пользовался, а рабочими действовал только при экстренном торможении. Их эффективность отменна еще и благодаря установленному на задней оси регулятору тормозных сил. Еще стоит отметить легкое управление климатической установкой с помощью круглых рукояток и то, как быстро она обогревает кабину.

В общем, управлять Hyundai HD было легко и просто. А это немаловажный фактор не только для водителя, но и для предпринимателя: в более комфортных условиях и отдача от человека больше.

Рейтинг: 
0
No votes yet