Автомобильный портал

Коль скоро шины называют обувью для автомобиля, они требуют к себе внимания, так же, как и человеческая обувь. А с учетом всех издевательств, каким мы, любящие быструю езду, но не избалованные качеством дорог, их подвергаем, внимание это должно быть особенно пристальным: гораздо безопаснее выйти из дома в нечищеных ботинках с развязанными шнурками, чем отправиться в путь на спущенных, "лысых" или неотбалансированных колесах. В конечном итоге это привет вас в шиномонтаж.

Шины по сезону

Начнем с прописных истин. Во-первых, шины, как и любая обувь, должны соответствовать сезону: ездить летом на шипованной резине так же нелепо, как ходить в валенках. Почти столь же легкомысленно уповать на "всесезонку", учитывая наш климат и зимний анабиоз наших коммунальщиков. Отсюда вопрос: монтировать ли летнюю и зимнюю резину на одни и те же диски, или иметь два комплекта колес, готовых к употреблению? Конечно, второй путь обходится дороже, зато он щадит резину: при каждой перебортовке повышается вероятность повреждения края диска и боковины шины, что особенно пагубно для бескамерной резины. Но нет худа без добра: те, кто дважды в год "перекидывает" шины, заодно, как правило, балансирует колеса, тогда как владельцы дополнительного комплекта колес зачастую пренебрегают этой процедурой.

Балансировка

О необходимости балансировки как таковой говорить, видимо, излишне, но не все автовладельцы знают, что она должна быть регулярной: дисбаланс колеса вызывают многие факторы, одним из которых является износ резины. Поэтому, даже если вы не подвергаете свои колеса перебортовке, время от времени рекомендуется их балансировать, а чтобы не снимать колеса лишний раз, можно делать это при плановой их перестановке, которая проводится с целью повышения ресурса шин. Кстати, несмотря на то, что многие производители рекомендуют такую перестановку, указывая ее схему и периодичность, некоторые специалисты сомневаются в целесообразности этого мероприятия: в процессе эксплуатации каждая шина "прикатывается" к своему месту, и, несмотря на неравномерный износ резины, устойчивость автомобиля повышается, что влияет на безопасность. Продлять жизнь шинам или себе - решать вам.

Контроль давления

И все же уход за шинами для многих автовладельцев сводится к визуальному контролю давления: посмотрел, не слишком ли сильно просели, пнул для верности - и порядок. Такой способ не всегда дает адекватное представление об истинном положении вещей, а ведь от давления зависит очень многое: и плавность хода, и управляемость, и тот же ресурс резины. Поэтому давление в шинах необходимо контролировать более точными приборами, причем желательно на холодном колесе, не нагревшемся от солнца или быстрой езды. Одной из причин падения давления в бескамерной шине может быть коррозия обода, на который она монтируется - следовательно, колесные диски также требуют должного ухода.

Если же давление пропало быстро и полностью, проще говоря, шина проколота, то и в этом случае не все потеряно, если у вас есть герметик, который можно залить внутрь шины, даже не демонтируя для этого колеса.

При этом заморочки случаются обычно с бескамерными шинами, а с камерными все гораздо проще - достаточно выбросить поврежденную камеру и поставить новую. Как временная мера данный метод применим и для реанимации бескамерной резины, но в связи с этим возникает последний вопрос: не проще ли сразу монтировать внутрь бескамерной шины камеру? Это стоит делать, если вы не уверены в колесных дисках или в самих покрышках, даже несмотря на то, что теоретически камерные шины опаснее, поскольку в случае прокола они быстрее теряют давление. Впрочем, это относится главным образом к свернизкопрофильной резине, устанавливающейся на дорогих автомобилях, которые, как правило, на ржавых дисках не ездят.

Рейтинг: 
0
No votes yet