Автомобильный портал

В результате слияний таких компаний, как Ishikawajima и Tokyo Gas and Electric, в 1937 году была образована фирма Tokyo Jidosha Kogyo. Созданная на ее базе в 1949 году Isuzu Motors Ltd должна была заниматься производством исключительно легковых автомобилей (до этого в арсенале фирмы-учредителя были лишь грузовики и автобусы).

Первым легковым автомобилем марки Isuzu стал выпущенный в 1953 году по лицензии английский Hillman Minx. Через семь лет появилась собственная разработка - модель Bellel с двумя бензиновыми (88 и 98 л. с.) и дизельным (58 л. с.) двигателями.

Последнее обстоятельство - примечательный факт. В шестидесятые годы можно было по пальцам пересчитать всех производителей легковых дизелей в мире, слишком большие технологические трудности вызывало и до сих пор вызывает их производство (яркий пример - наша страна). Isuzu не оставила эту стезю и до сих занимается разработкой и выпуском дизелей, которые можно увидеть под капотами автомобилей и других марок.

В 1963 году в производственной программе Isuzu появилась целая серия автомобилей Bellett, которая к 1967 году включала в себя двухдверный и четырехдверный седан, универсал и даже спортивное купе, максимальная скорость которого - 160 км/ч - по тем временам была значительной. По сложившейся традиции выпускался и дизельный вариант - Bellett-1800.

В 1966 году на Токийском автосалоне состоялась премьера прототипа, который год спустя превратился в серийный седан Florian, заменивший на конвейере модель Bellel. Отметим, что вместо четырех круглых фар прототипа он получил прямоугольные фары. Вскоре у этого автомобиля появилась комфортабельная модификация Super Luxe, которая оснащалась раздельными передними и задними креслами с подголовниками, а также кондиционером.

В марте 1966 года на Женевском автосалоне состоялась презентация четырехместного купе Isuzu-117 Sport, разработанного на платформе модели Bellett итальянским кузовным ателье Ghia. Но этот современный автомобиль с 1,6-литровым двигателем с двумя верхними распредвалами и дисковыми тормозами на передних колесах так и не был запущен в серию.

В эти же годы японская фирма начала заниматься разработкой внедорожных легковых автомобилей, производство которых в последующие годы принесло немалый доход. Первенцем стал 3,65-метровый заднеприводный Unicab с 14-дюймовыми колесами, выполненный в духе легендарного американского Jeep.

В начале семидесятых годов на Isuzu Motors Ltd обратила внимание могущественная General Motors, и 16 июня 1971 года американская корпорация приобрела 34,2% акций Isuzu. Но эта сделка, утвержденная японским правительством в августе 1971 года, не была банальной скупкой акций. Две компании подписали договор о совместной разработке компактных легковых автомобилей, совместных научных исследованиях, внедрении новейших американских методов управления, об экспорте малотоннажных грузовиков Isuzu в США. Вместе с другими японскими фирмами было организовано совместное предприятие по производству газотурбинных двигателей и автоматических трансмиссий. Добавим, что General Motors получила также плацдарм для проникновения на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии.

В 1972 году все же появилась на свет "сто семнадцатая", двухдверная модель со спортивной внешностью, одна из модификаций которой оснащалась редкой в те годы системой впрыска топлива (фирмы Bosch). В середине семидесятых началась сказываться кооперация с General Motors: появившаяся в 1976 году Isuzu Gemini была копией австралийского автомобиля компании Holden, входящей в американскую империю.

В начале восьмидесятых годов модельный ряд пополнился трехдверным купе Piazza, дизайн которого был разработан Джуджаро (в США поставлялось под именем Impulse), седаном Asca, ведущим свою родословную от "дженералмоторовского" J-car, и новым Gemini, который продавался в Америке под именем Chevrolet Spectrum.

В начале девяностых годов под именем Gemini уже скрывалась Honda Domani, а Asca была не чем иным, как Honda Accord. Автомобили эти выпускались только для японского рынка, с 1993 года Isuzu вообще прекратила выпуск "обычных" легковых автомобилей и сконцентрировалась на производстве внедорожников, автомобилей для активного отдыха и пикапов. Широкое признание в мире получил внедорожник Bighorn, который в экспортном исполнении называется Trooper. Продукция Isuzu скрывается и под такими именами, как Opel Frontera и Monterey.

Внедорожные автомобилиIsuzu ценятся во всем мире, не будем забывать и то, что у фирмы есть другая сфера деятельности - производство малотоннажных грузовых автомобилей, где она занимает лидирующие позиции в Японии.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet