Автомобильный портал

Знаковая модель британской компании, произведшая в марте 1961 года одним лишь внешним видом неизгладимое впечатление на посетителей Женевского автосалона, скоро отметит 60-летие своего дебюта.

...Кузов типа купе аэродинамичной формы с длинным капотом многим показался тогда футуристическим, однако он был очень изящным. Месяц спустя этот “Ягуар” удивил и заокеанскую публику на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль сразу же завоевал несколько наград и званий и до сих пор удостаивается все новых и новых.

Внушительные характеристики

Автором необычного дизайна был Малкольм Сэйер, пришедший в автомобилестроение из авиации, главным конструктором — Уильям Хэйнес, наделивший эту модель передовыми техническими решениями, которые были “обкатаны” на двух прототипах — Е1А 1958 года и Е2А 1960-го, а также на предшественниках — гоночных C-Type и D-Type.

Со своими техническими характеристиками, способными повергать в изумление даже полвека спустя, E-Type смог претендовать на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире: производитель заявлял, что он способен достичь максимальной скорости в 240 км/ч, а первую “сотню” разменяет не позднее чем за 7,1 с. Однако и отменные технические данные, и подозрительно низкая цена (на момент запуска E-Type стоил на родине, в Британии, 2256 фунтов и 15 шиллингов, включая налог с продаж и стоимость опционных спицованных дисков, а в Америке за Jaguar XK-E просили $5600, то есть в два раза меньше цены остальных суперкаров!) послужили поводом для разного рода слухов, распространявшихся скептически настроенными гражданами — якобы на тест журналистам была предоставлена специальная, облегченная версия, а серийный автомобиль достичь таких скоростей не может.

Если вас интересует покупка новейшего кроссовера Jaguar F‑PACE, рекомендуем обратить внимание на предложение дилерского центра АВТОDOM: https://jaguar-avtodom.ru/jaguar/f-pace/view/

Кстати, исторический факт: Jaguar E-Type впервые был представлен мировой прессе в ресторане отеля Parc des Eaux Vives в Женеве 15 марта 1961 года. Демонстрационные заезды автомобиля на расположенную неподалеку гору показались представителям пишущей братии не только ошеломляющими, но и подозрительно быстрыми. Возможно, поэтому основатель фирмы Jaguar сэр Уильям Лайонс отправил заводского тест-пилота Нормана Дьюиса перегнать ночью еще один автомобиль этой модели из Ковентри в Швейцарию: вот, мол, вам еще и серийный экземпляр — просим убедиться.

Сразу после развертывания производства Jaguar E-Type стал выпускаться в двух кузовах — купе и родстер. Оба они были двухместными, а купе называли еще и фастбеком, поскольку сзади у него вместе со стеклом вбок открывалась дверца.

Series II

В 1969 году все модификации Jaguar E-Type подверглись рестайлингу и стали называться Series II. Внешне это выразилось в том, что колпаков на фарах лишились и европейские машины, изменились и сами фары, сзади появились новые фонари, “переехавшие” под новый бампер. Под передний бампер убрали части подфарников, ставших попутно не белыми, а оранжевыми, получила иное оформление и “пасть” переднего воздухозаборника. Подверглась переработке система охлаждения двигателя, улучшилась шумоизоляция, увеличился диаметр тормозных дисков. В салоне появились более комфортабельные кресла и новый радиоприемник, стало возможным заказать кондиционер и усилитель руля.

Series III

В 1971 году с автомобилем произошли еще более радикальные перемены. На конвейер встала Series III, строившаяся уже только на удлиненном шасси, поскольку под капот был “имплантирован” новый алюминиевый 12-цилиндровый 5,3-литровый мотор мощностью 272 л. с. при 5850 об/мин с внушительным крутящим моментом 403 Нм при 5600 об/мин. Некоторые дилеры предлагали доработку мотора и увеличение мощности до 314 л. с. Максимальная скорость автомобиля, увы, снизилась, поскольку пришлось переделывать трансмиссию под возросшие мощность и массу, зато динамика разгона значительно улучшилась: у легких 2-местных родстеров она характеризовалась показателем разгона до 100 км/ч за 6,6 с (купе разгонялось чуть медленнее).

Естественно, тормоза пришлось усилить, диаметр тормозных дисков и колес — увеличить (в основном стали ставить хромированные штампованные диски), колею — расширить. Снова была переработана светотехника, передний бампер почти интегрировался в кузов, на воздухозаборнике появилась настоящая радиаторная решетка. Число выхлопных труб, торчащих из-под “кормы”, увеличилось с двух до четырех, а количество стеклоочистителей спереди, наоборот, уменьшилось с трех до двух.

Сам автомобиль смотрелся массивнее, а отделка салона стала более изысканной: передняя панель лишилась металлических вставок, вместо тумблеров появились пластиковые клавиши, часы из тахометра “переехали” на центральную консоль, внутренние дверные ручки сделали утопленными в обшивку, вещевой ящик закрыли крышкой. На центральной консоли появились воздушные дефлекторы, замок зажигания перебрался ближе к рулевой колонке, на сиденьях предусмотрели подголовники и ремни безопасности. Вместо деревянного руля теперь можно было заказать кожаный, вместо радиоприемника — магнитолу. Был расширен и список опций.

Стоит отметить, что на сегодняшний день еще немало E-Type и XK-E, выпущенных с 1661 по 1974 годы, находятся в прекрасном состоянии. Некоторые фирмы целенаправленно занимаются их реставрацией и доработкой, иные даже создают репликары.

Рейтинг: 
0
No votes yet