Вы здесь
А начиналось все как обычно: несколько бизнесменов-энтузиастов создали небольшую фирму по производству маленьких автомобилей. Было это в далеком 1911 году...
В 1911 г. Масухиро Хасимото заложил первый камень в фундамент своего небольшого завода в пригороде Токио. Он обратился к трем известным меценатам за финансовой помощью, и те, будучи страстными поклонниками автомобилей, пошли ему навстречу. В 1914 г. из ворот завода выехал первый автомобиль - Dat Car.
В 1926 г. завод объединился с другим производителем автомобилей - компанией Jitsuyo Jidosha. Позднее новая фирма Dat Jitsuyo была поглощена крупной компанией Tobata Casting, а затем произошло историческое событие: 26 декабря 1933 г. образовалась компания Jidosha Seizo с уставным капиталом 10 млн. иен. Именно ей Tobata Casting передала оборудование для производства первых автомобилей под маркой Datsun, а в 1934 г. открыл свои цеха автозавод Nissan Yokohama Plant. Тогда же, в 1934 г., название компании было изменено на Nissan Motor Company.
Первый Datsun сошел с конвейера весной 1935 г., тогда же была утверждена первая корпоративная символика - голубой прямоугольник на красном круге. Следом начался и экспорт автомобилей в Австралию. В 1939 г. появились первые грузовики Nissan, а в 1943 г. открылся завод Yoshiwara. Через год офис компании переехал в Токио, а сама она стала называться Nissan Heavy industries.
После войны японская промышленность начала развиваться невиданными темпами, и Nissan была одной из тех компаний, которые быстро восстанавливали свои позиции и завоевывали новые. В начале 50-х NHI приобрела акции Minsei Diesel и подписала договор о сотрудничестве с Austin Motors, это позволило наладить производство британских малолитражек уже в 1951 г. К тому времени центральный офис NHI переехал в Иокогаму, а сама компания начала также разработку текстильного оборудования.
В 1951 г. отметил свой день рождения Patrol - первый внедорожник с 6-цилиндровым двигателем, чьи потомки снискали славу одних из лучших.
Новой вехой в истории NHI стало начало продаж автомобилей в США в 1958 г., тогда же сошел с конвейера Datsun cluebird - первый японский автомобиль с усилителем тормозов.
В 1959-1965 гг. NHI открыла более пяти производств в Японии и за рубежом. Именно тогда появились машины, названия которых до сих пор на слуху, - Skyline, Gloria и Cedric.
В 1966 г. увидел свет "малыш" Sunny - один из сильнейших игроков в секторе городских автомобилей. А в 1969 г. появился Datsun 240Z, ставший самым продаваемым спорт-каром в мире в те годы. К концу 1969 г. совокупный экспорт NHI составлял уже 1 млн. машин.
В начале 80-х было принято решение продавать все производимые автомобили под маркой Nissan. Завоевывая новые рынки, NHI уже тогда открыла собственное производство в США.
В 1989 г. создается отделение Infiniti, главная задача которого - конкуренция на американском рынке с престижными европейскими Mercedes и BMW. Тогда же NHI, расширяя свое присутствие в Европе, учреждает Nissan Europe, а годом позже открывает в США отделение Nissan North America.
В 1992 г. Nissan Micra получает премию "Автомобиль года" в Европе, а также признается "Автомобилем года" и "Лучшей новинкой рынка" в Японии.
Новейшая история компании ознаменована выходом на рынок модели Maxima и появлением одного из самых популярных автомобилей на российском рынке - Almera.
Компания продолжает развиваться и добиваться успехов. В течение всего этого времени вершилась история автомобилестроения, неотъемлемой частью которой является Nissan.