Автомобильный портал

История человечества - это история его перемещения, связанного с поиском торговых путей и лучшей доли на земле. История человечества - это история дорог.

Сказано же: все начинается с дороги. И цивилизация тоже. Дороги олицетворяют не только материальную жизнь общества, но и духовную - несут уют в наше существование. Они являются мерилом эффективности экономики и уровня жизни людей. Более того, и то, и другое напрямую зависит от требуемого уровня обеспеченности дорогами: хорошие дороги обогащают страну и граждан. а плохие разоряют.

Десятилетие - это не так много, но и не так мало для того, чтобы оглядеть и оценить путь, пройденный Межправительственным советом дорожников Союза Независимых Государств, наметить перспективу в его работе. Это было время становления государств, образовавшихся на просторах бывшего СССР. Оно показало, что лишь объединенными усилиями можно создать их устойчивое экономическое и политическое положение в мире. О том же говорит и опыт европейских стран, сгруппировавшихся в ЕЭС. Только создав эффективное интеграционное сообщество, содружества могут играть значительную роль на мировой арене в условиях наступающей глобализации. Руководители и народы стран, входящих в СНГ хорошо это понимают. Дружба и тесная взаимопомощь - необходимые условия интеграции и процветания.

Содружество имеет все возможности стать пространством стабильности и безопасности. Политическое, экономическое, социальное и техническое развитие в рамках СНГ является гарантом того, что каждая из стран Содружества займет достойное место в мировом сообществе. Но добиться этого невозможно без дорог. Без хороших дорог, подчеркну. Настоящая жизнь там, где дорога. Дорога соединяет не только пространства, но и людей.

Состояние дорожного хозяйства стран СНГ, особенно в условиях рыночной экономики, в значительной мере определяет как уровень их развития, так и жизненный уровень населения. Все высокоразвитые страны отличаются мощно развитым дорожным хозяйством. Это, прежде всего, США, ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, если говорить о Европе. Из стран Востока отмечают Японию, Кувейт. В последние годы усиленно развивается дорожное хозяйство Китая. В Индии давно уже благоустроенные автомобильные дороги подходят к каждой сельскохозяйственной ферме.

Основной тезис, таким образом, можно свести к тому, что ни одна развитая страна не миновала этапа, на котором дорожному строительству отводилась приоритетная роль. И именно после такого этапа начинается бурное развитие экономики, стимулируемое налаживанием дорожной сети. Попытки идти обратным путем - приспосабливать дорожную сеть к развивающейся экономике - ведут к снижению интенсивности капиталовложений в дорожное хозяйство и в результате - к замедлению промышленного роста.

Дороги страны - это ее национальное достояние. Они связывают регионы, а внутри них области, районы, промыслы, предприятия. Дороги одушевляют землю, делают ее цельной, способствуя единению народов, их дружбе. Они создают единственный в своем роде ландшафт планеты - ландшафт жизни.

Мировой опыт убеждает, что страны, не способные к объединению усилий, обречены на экономическое и политическое поражение. В условиях глобализации страны СНГ могут быть вытеснены на периферию мирового развития. Страшно оказаться в зависимости от внешних сил. Единственной альтернативой является интеграция стран. А интеграция - объединение - и есть первейшая задача дорог! Только вместе, в своем Содружестве мы способны играть самостоятельную роль в мире, развивать экономику стран и улучшать жизнь людей.

Идеи сближения, дружбы, как и идеи дорог, отвечают чаяниям народов Содружества. Наши народы хотят видеть свои страны стабильными и безопасными, устойчивыми в политическом и экономическом будущем. Когда речь идет о возрождении страны, то необходимо знать, что без развития сети дорог выполнить эту задачу невозможно. Для полного воплощения идеи единения нужно очень много хороших дорог, и без границ и таможен на них. Просто дороги... Дороги созидания и справедливости. Необходимо убрать все барьеры с дорог СНГ. Дороги всегда добры. Это люди совершают на них недобрые поступки. Не дать совершаться им - тоже задача не из последних.

Все начинается с дороги, повторюсь. Проезжая или шагая по дорогам, люди осуществляют свои цели и мечты. Способствовать им в этом - еще одна цель дорожников, глубоко нравственная.

Вообще, слово "дорога" несет в себе философский смысл. Дороги не имеют границ, они вечны, как родники, ими пользовались наши предки, будут пользоваться наши потомки. Дорогой начинается и заканчивается наша жизнь.

Чем больше дорог, тем ближе друг к другу люди. Чем больше мостов, тем больше встреч. К дорогам сбегаются одинокие дома, появляются поселки и города. Мосты соединяют берега, соединяют сердца. Экономическое развитие любой страны, как уже сказано, тесно связано с развитием в ней транспортной сети. В настоящее время во многих странах автомобильные перевозки как грузов, так и пассажиров занимают ведущее место. В горных районах без них вообще невозможно обойтись.

И возможность защищать свои границы заключена в дороге! Все великие империи прошлого строили хорошие дороги. Западная Европа в средние века воспользовалась древнеримскими дорогами: наследство великой империи сыграло немалую роль в развитии ее возрождающихся государств. Франция XVIII века и Россия XIX века смогли возродить римские традиции и создать свои пути к государственной мощи.

Революция в автомобилестроении породила новое дорожное мышление. Это привело к новым дорогам из асфальта и цементобетона. Возникла техническая эстетика. Появилась архитектура дорог.

Дорога имеет и религиозное значение. Считалось, что в пути к храму человек очищался от земной, бытовой скверны. Не случайно сейчас в начале пути - в аэропортах, на автомобильных и железнодорожных станциях - строят места для моления.

Дороги - символ любви, ведь строя дороги, мы облагораживаем пространство. Дороги украшают природу, гармонично вписываясь в ландшафт. Нельзя допустить, чтобы новые дороги вступили в конфликт с окружающей средой. Современным дорогам нужна новая философия, созданием которой должен заняться и наш Межправительственный совет дорожников.

Беспокойство за условия обитания человека на земле, за судьбу будущих поколений стало овладевать широкими кругами населения. Прогрессивная общественность всех стран добивается усиления государственного контроля за состоянием природной среды, ужесточения природоохранного законодательства. Растет объем научных исследований экологической направленности. Ни один политик ныне не может рассчитывать на поддержку населения без экологических деклараций и действий, направленных на их реализацию. Человеческому обществу присуща способность к развитию, остановить технический прогресс невозможно. Задача заключается в том, чтобы сделать это развитие устойчивым, устранить угрозу катастрофического экологического кризиса. Дороги должны вписываться в окружающую среду, дополнять ее.

Строительство дорог - это искусство, если архитектуру называют музыкой в камне, то дорогу я бы назвал праздничной симфонией.

На старых иконах нет имен тех, кто их написал. На дорогах нет имен тех, кто их проложил, этим подчеркивается общий труд строителей, их исключительная скромность и жертвенность. Я бы отнес дорожное строительство к наиболее значительным явлениям прошедших веков. Дороги открыли человеку мир, о котором он не ведал. Качество дорог характеризует, если позволено так выразиться, интеллигентность страны: оно показывает взаимосвязь искусства и жизни, социальной справедливости и государственной мудрости. На мой взгляд, дороги, которые мы будем строить в двадцать первом веке, должны быть не только функциональны, но и красивы. Без этого они не станут частью ландшафта, частью природы. У нас есть все возможности для этого.

По дорогам можно судить о стране. Покажите ваши дороги, и я скажу, какая у вас страна! - хочется перефразировать старый афоризм. Не понимая философского значения дорог, мы не сможем идти дальше по пути прогресса. Мы все время догоняем передовые страны Запада, а нужно явить и внедрить в строительство дорог свое, принципиально новое, что заставило бы другие страны догонять нас. Для этого нужны не только средства, но и наше общее желание. Изменить дороги - значит изменить жизнь в лучшую сторону. Достойно вписать мысль дороги в интеллект пространства - вот задача из задач! Только когда дорога станет культурным наследием страны, мы сможем гордиться ею перед последующими поколениями. И они скажут про нас: "Им было не стыдно жить!"

Каждую дорогу мы должны строить как последнюю дорогу жизни. Дорога многогранна. Она - тема молодости и старости. учителя и ученика, ибо построенная нами, она учит и нас: рядом с дорогой лучше понимаешь тему учительства и ученичества. добра и зла, святости и предательства. смерти и жизни. Дорога развертывается вдаль, одаривая, озаряя все новыми и новыми темами, новым светом.

Рейтинг: 
0
No votes yet