Автомобильный портал

Аналитики считают, что в ближайшее время в России самым популярным способом перевозки грузов станет автомобильный транспорт. При этом, отправляя продукцию в другой регион или даже страну автомобилем, нужно четко осознавать, каким серьезным рискам подвергается этот груз. Во-первых, его можно утратить в результате многочисленных ДТП.

Во-вторых, груз может стать объектом охоты со стороны "дорожных разбойников".

Впрочем, любой руководитель предприятия может максимально обезопасить свой груз. Нужно только знать, как это правильно сделать.

Кто в ответе

При перевозках грузов внутри России ответственность перевозчика ограничивается действительной стоимостью перевозимого груза. Но, взяв на себя ответственность за этот груз, перевозчик часто бывает просто не в состоянии отвечать по своим обязательствам. В настоящее время на рынке работает множество мелких перевозчиков, имеющих в своем распоряжении 1-2 машины. Техника, к тому же, зарегистрирована на других лиц, чаще водителей. Реального имущества .у перевозчиков, как правило, нет вообще. Таким образом, руководители компаний минимизируют налогообложение. При этом, в случае утраты или повреждения груза, реальное возмещение ущерба становится для клиента маловероятным.

Владельцу груза, чтобы иметь гарантии возмещения ущерба, лучше пользоваться услугами солидных транспортных компаний. Особенно это касается ценных грузов. Например, если вы планируете перевезти автомобиль, стоит обратиться в компанию ТАНДЕМ ТРЭК: tandemtrack.ru. Данная компания отлично зарекомендовала себя на рынке как внутренних, так и международных перевозок: http://tandemtrack.ru/trans-europe/

Чтобы не подставить заказчика, экспедиторская компания сама проверяет перевозчика. Основная гарантия сохранности груза в этом случае - имя компании и страхование ответственности. В случае, если в утрате груза виновен перевозчик, он и возмещает ущерб. Это может быть сделано за счет своих средств, либо за счет страховой компании, в которой груз застрахован. Закон предполагает некую презумпцию виновности перевозчика. Он принял сохранный груз и не доставил его до места назначения. Впрочем, как показывает практика, иногда даже это не гарантирует сохранности груза и средств заказчика.

Что страхуем

До сих пор многие предприниматели не точно понимают смысл слова "страхование". Обычно они просто интересуются, есть ли страховка у перевозчика. И выяснив, что есть, не уточняют - какая именно. Хотя, это может быть, к примеру, страхование самой машины. И ничего более.

Клиентам компаний, занимающихся транспортными услугами, нужно помнить, что в транспортном бизнесе существуют два вида страхования - страхование ответственности и страхование груза. Разница примерно такая же, как в страховании автогражданской ответственности и страховании самого автомобиля.

По российским и международным законам, если перевозчик виновен в ущербе или утрате груза, он возмещает ущерб. Но, по закону, если перевозчик не виновен в утрате или ущербе груза, он имеет полное право ущерб не возмещать.

Для 100% гарантии сохранности средств, по Гражданскому кодексу, страховать груз должен владелец груза или выгодоприобретатель. Соответственно, в настоящее время страхование груза от ДТП, кражи и разбоя - одно из наиболее популярных видов страхования в грузоперевозках.

При этом, выбирая страховую компанию, владельцу груза нужно обращать внимание на множество деталей - насколько охотно и быстро страховщик возмещает ущерб, насколько велика его сеть агентов по стране и за рубежом. Это особенно важно при международных перевозках. Проблемы могут возникнуть как при работе с российским страховщиком за рубежом, так и при общении с иностранной страховой компанией при происшествии где-нибудь в российской глубинке. Ясно, что для принятия оперативного решения о возмещении серьезного убытка страховщик должен иметь представителя па месте происшествия.

Поэтому серьезная экспедиторская компания, как правило, сама предлагает клиенту надежного страховщика - организовывает страхование груза. По сути, таким образом экономится время владельца груза. Но самое главное - в любом случае клиент получает в итоге либо доставленный груз, либо его полную стоимость.

Страховать груз или нет - на этот вопрос каждый предприниматель отвечает самостоятельно. Безусловно, страхование уменьшает рентабельность сделки, и часто клиент не может себе этого позволить - сделка становится просто убыточной. С другой стороны, всегда хочется иметь гарантию сохранности средств.

Часто клиент полается только на надежного, проверенного перевозчика, который имеет страховую защиту своей ответственности. Ведь в случае утраты груза по его вине такой перевозчик однозначно компенсирует ущерб.

Рейтинг: 
0
No votes yet