Автомобильный портал

Итак, вы выбираете подержанную машину с автоматической трансмиссией. В классе, который хочется, денег хватает чаще всего только на праворульную из Японии. Таким образом, возникает вопрос - как определить работоспособность "автомата"? Ведь ремонтировать его может быть очень дорого. Бывает и так что вышедшая из строя трансмиссия не подлежит ремонту – в этом случае может потребоваться замена коробки – весьма не дешевого узла.
 
Во-первых, не стоит огорчаться, если вы купили машину с правым рулем. Некоторый дискомфорт от правого руля с лихвой окупается приятной ценой и отличным качеством. Оно существенно выше, чем даже у аналогичных моделей западно-европейской сборки.
Но не стоит переоценивать ресурс и этих машин. Особенно по таким узлам, как коробки передач (АКПП и вариаторы). Пренебрежение к обслуживанию для них губительно. А во всех промышленно развитых странах единицы готовы тратиться на качественный сервис. И в техцентрах автомеханики частенько замечают, что уже на сотне тысяч километров пробега "автомат" едва жив.
 
Чтобы проверить его работоспособность и точно оценить остаточный ресурс, нужен приборный диагноз линейного давления спецжидкости (ATF). У разных коробок оно сильно отличается. Но чем выше, тем менее изношен "автомат".
 
Без специального прибора можно определить только износ более 90%, то есть практически “мертвую” коробку. Основные признаки таковы. Машина, стоящая на ровном участке и удерживаемая в режиме "D" педалью тормоза, если ее отпустить, должна тронуться на холостых оборотах двигателя. Если требуется их поднять - давление ATF критически слабое. При включении любых передач исправный "автомат" максимум за полторы секунды плавно, без ударов выполнит вашу команду. Для проверки необязательно даже садиться за руль. Попросите продавца открыть капот и переключить передачи. Двигатель должен слегка выворачиваться вперед и назад быстро, без рывков и стуков. Если наблюдаете обратное – лучше отказаться от покупки автомобиля.
 
При среднем по энергичности разгоне у исправной коробки почти не слышно переключение передач с одной на другую. И ни на каких режимах не должно буксовать сцепление. На это указывает рост оборотов двигателя без увеличения скорости.
Впрочем, все перечисленные недостатки на ранней стадии являются следствием смерти ATF, и ее квалифицированная замена их полностью устраняет.
Рейтинг: 
0
No votes yet