Автомобильный портал

Есть такой класс автомобилистов, их называют "подснежниками". Отчасти это верно, потому что весной, как только сходит снежный покров, они появляются на дорогах, а зимой их автомобили стоят себе тихонько в гаражах или на стоянках, укрытые сугробами, потому что они не желают эксплуатировать свою технику в экстремальных условиях русской зимы. Вот им-то и посвящается наша статья о том, как подготовить автомобиль к зимней "спячке".

С точки зрения сохранности автомобиля "подснежники" поступают правильно: одна зима на колесах в условиях наших "соленых" дорог и сильных холодов приравнивается как минимум к двум летним сезонам. Добавьте сюда более высокую вероятность "поскользнуться" на льду и попасть в аварию, за которую придется расплачиваться не один месяц, а также лишний расход бензина на прогрев двигателя и салона машины. Весьма вероятны также расходы на ремонт вышедшей из строя за зиму подвески. С этой точки зрения "подснежники" поступают правильно.

Но просто бросить машину в гараже или на стоянке осенью и прийти за ней весной тоже нельзя. Автомобиль не медведь, который ложится в берлогу и забывается в спячке на несколько месяцев. И зимой в нем протекают незаметные на первый взгляд, но медленно делающие свое коварное дело процессы: электрические, химические, электрохимические... Поэтому тем, кто решил определить своего железного друга на зимнюю стоянку и делает это впервые, наши советы.

Кстати, если вы интересуетесь покупкой новой машины, по ссылке вы можете ознакомиться с новыми моделями автомобилей GEELY.

Где лучше зимовать

Как это ни странно, но самое лучшее место для зимнего "отстоя" - на открытом воздухе, но под навесом. Дело в том, что автомобиль, замерзнув один раз, находится в этом состоянии всю зиму. На него практически не влияют перепады температур снаружи и внутри салона и в подкапотном пространстве, неизменно вызывающие возникновение так называемой "точки росы" и, соответственно, оседание влаги на поверхностях кузова и во внутренних полостях двигателя и других агрегатов. Кроме того, навес защищает машину от осадков.

Второй по предпочтительности способ хранения - в гараже, где есть хорошая вытяжная и приточная вентиляция. Конечно, более выгодна естественная вентиляция. Но если нет ни естественной, ни принудительной, то условия хранения машины могут быть даже хуже, чем просто на открытом месте без навеса. В общем, гараж должен быть постоянно сухим независимо от того, светит солнце или идет мокрый снег, а будет он обогреваемым или нет - особой роли не играет, главное - хороший воздухообмен.

Кузов автомобиля

Прежде всего, он должен быть тщательно вымыт, очищен от грязи, особенно колесные ниши, и высушен. После этого тщательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия, при необходимости все места, где появилась ржавчина, обработайте преобразователем ржавчины, загрунтуйте и мягкой кисточкой закрасьте нитрокраской, подходящей по тону. Обязательно проверьте участки под резиновыми уплотнителями окон и дверей, отгибая их. Там чаще всего и в первую очередь образуется коррозия. Затем тщательной ревизии подвергаются днище автомобиля и колесные арки, восстанавливается их антикоррозионное покрытие. Но полную обработку днища, арок и всех скрытых полостей можно провести только в специальном сервисе.

Подвеска автомобиля

Если есть возможность, то лучше всего снять нагрузку с пружин подвески, для чего надо поддомкратить каждое колесо автомобиля и под силовыми элементами кузова ближе к колесу поместить подставки (хотя бы простые кирпичи) так, чтобы колеса почти оторвались от пола. Тем самым вы снимете нагрузку с пружин и шин автомобиля, облегчив им зимовку. Неплохо будет, если каждое колесо (в основном боковины) вы смажете специальной смазкой (на худой конец - сапожным кремом), которая предотвратит высыхание резиновой смеси шин и их старение.

Что делать с двигателем

Его надо подготовить тщательным образом, и в первую очередь залить в цилиндры по 50 граммов моторного масла, предварительно вывернув свечи. После этого прокрутить коленчатый вал стартером в течение нескольких секунд, после чего свечи завернуть на рабочее усилие. Заткнуть промасленными тряпками всасывающий и выхлопной трубопроводы.

Обязательно вспомните, доливали ли вы летом (всякое бывает) в систему охлаждения двигателя обыкновенную воду. Если доливали, то такой разбавленный антифриз надо слить (весной зальете свежий). Все видимое электрооборудование в подкапотном пространстве (высоковольтные провода, пластмассовые крышки трамблера или блока зажигания и так далее) следует протереть начисто и обрызгать препаратом WD-40. Это самые необходимые работы.

Аккумуляторная батарея

Ее лучше всего снять с автомобиля и хранить отдельно, причем при температуре +3-5 градусов по Цельсию. Можно для этой цели опустить АКБ в погреб, если таковой имеется. В таких условиях она будет менее всего разряжаться. Разумеется, предварительно батарею надо проверить и при необходимости подзарядить, а ее поверхность тщательно очистить (можно протереть содовым раствором), клеммы смазать консистентной смазкой. Отсоединяют при демонтаже сначала "минусовую" клемму, а затем - "плюсовую", а ставят на автомобиль в обратном порядке. В течение зимы надо регулярно проверять степень заряженности батареи и при необходимости подзаряжать ее.

Вот такие работы надо проделать в первую очередь, перед тем как поставить автомобиль на зимнюю стоянку, и тогда можете быть уверены, что по весне ваш друг легко заведется и будет готов служить вам и далее верой и правдой

Рейтинг: 
0
No votes yet