Автомобильный портал

Одной из отличительных черт последнего десятилетия является рост объема перевозок. Причем это характерно как для крупных логистических компаний, так и небольших предприятий. Не отстают и владельцы личного транспорта — ими все чаще используются прицепы "Фаворит", "Трейлер", буксируемые конструкции других производителей. Они позволяют доставлять самые разные грузы, разрешая различные бытовые проблемы, а также организовывать активный отдых, длительные путешествия.

Чтобы подсоединить буксируемую повозку к автомобилю, нужно только небольшое физическое усилие, поэтому особых сложностей такие действия не вызывают. Но чтобы обеспечить безопасность и не нарушать действующие правила, необходимо подключить розетку на прицеп и сделать это правильно. Это не самая простая задача, тем более что ситуации бывают разными. Но пугаться не стоит, поскольку существуют несколько вариантов решения такой задачи, среди которых можно выбрать самый подходящий.

Стандартный способ подключения

Его нередко называют штатным, что справедливо, поскольку не придется вмешиваться в бортовую электосеть. При наличии у автомобиля специального разъема подключение розетки на прицеп производится в ее совмещении с гнездом. Но прежде чем выполнить это нехитрое действие, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой есть необходимые сведения о распиновке.

Такой способ подключения имеет свои нюансы:

  • Он идеально подходит, если розетка и вилка имеют одинаковую разводку.

  • В случаях, когда необходимо подключить отечественный прицеп с 7-контактной распиновкой к американскому или европейскому авто, отличия в распределении электрического сигнала можно устранить перепайкой контактов. При этом следует иметь в виду, что такое вмешательство в электрическую схему станет поводом снятия машины с гарантии.

  • Чтобы обеспечить сопряжение 7 и 13-пиновых вилок и розеток, используют специальные переходники.

Универсальный вариант подключения розетки на прицеп

Он немного сложнее, но при аккуратном и грамотном выполнении операций дает желаемый результат и может быть освоен даже начинающим водителем. В зависимости от того, установлен ли на автомобиле бортовой компьютер или нет, используют разные способы:

  • Подсоединение розетки на прицеп к электросети авто без ЭБУ. Сначала нужно изучить схемы, а затем найти колодки жгута, идущего к задним световым элементам машины. Чаще всего в этом месте есть технологическое окно, которое предназначено для упрощения замены лампочек. Через него можно просунуть провода, для соединения которых используют специальные клипсы либо пайку.

  • Используя блок согласования. При наличии ЭБУ, постоянно тестирующего энергетические потоки, подключение прицепа, влекущее перераспределение электричества, расценивается как поломка. На приборную панель постоянно выдается ошибка. Монтаж блока согласования, способного привести показатели расхода электричества в норму, не так уж сложен.

Теперь вы знакомы с основными способами подключения, и если решите купить прицеп Трофи, то сможете выбрать наиболее подходящий для конкретных обстоятельств вариант. Необходимые работы можно выполнить самостоятельно или привлечь специалиста-электрика.


Рейтинг: 
0
No votes yet