Автомобильный портал

Почему автомобили такие нежные? За ними нужен глаз да глаз. Бывает, оставишь своего железного коня на пять минут у супермаркета, а выходишь — на кузове вмятинка и сколота краска. Просто водитель соседней машины привык широко раскрывать двери...

Еще обиднее, когда какой-нибудь лихач поцарапает крыло. Да и возраст автомобиля дает о себе знать: то тут, то там вылезает ржавчина. И вот от прежнего лоска автомобиля остаются лишь воспоминания. Значит, пора красить кузов. Но как?

Многие полагают, что ничего сложного в этом нет, достаточно сходить в магазин, купить эмали для авто и кисточку. Но если бы все было так просто! Покраска автомобиля — это сложный процесс. Попробуем разобраться, что к чему.

1.Выбираем материалы

Для начала нужно правильно подобрать материалы. А это целый список: растворители, грунтовки, шпатлевки, краски, лаки и др.

И перво-наперво нужно помнить, что принцип купить всего и подешевле здесь не подходит. Необходимо покупать материалы одной фирмы, так как их компоненты заведомо совместимы. Отличный выбор качественных материалов для покраски автомобиля можно найти в магазине «Автомаляр+».

2. Подбираем цвет

Еще один немаловажный фактор - подбор краски. Если просто выбрать необходимую по каталогу, то окрашенная деталь (в случае, если автомобиль окрашивается не полностью) может просто не совпасть по цвету. Ведь краска под действием окружающей среды со временем выгорает и тускнеет. Поэтому краску часто подбирают с помощью компьютера. Для этого обычно снимают лючок бензобака, и с помощью специального прибора делается анализ. После чего компьютерная программа определяет, какие цвета и в какой пропорции смешать, чтобы получить необходимый цвет.

А стоит ли вообще париться?

Из всего описанного ясно, что самому справиться с покраской автомобиля очень сложно, особенно без необходимого оборудования и навыков. Поэтому такую ответственную работу лучше доверить специалистам. Стоит отметить, что без необходимости автомобиль перекрашивать все же не стоит, потому что добиться такого же качества, как на заводе-изготовителе, очень сложно.

Самому можно заняться небольшими дефектами (царапины, сколы, коррозия), благо, сейчас на прилавках появилось огромное количество средств по уходу за кузовом автомобиля.

3. Готовим и красим

Ну что, теперь можно красить? Конечно же, нет, для начала нужно подготовить автомобиль. В противном случае окрашенный таким образом автомобиль, возможно, станет выглядеть даже хуже, чем прежде, а краска через полгода начнет отслаиваться. Вот в каком порядке необходимо проводить подготовку:

  • Сначала нужно хорошенько отмыть и обезжирить кузов своего железного коня.
  • Далее следует трудоемкий процесс удаления старой краски и ржавчины.
  • После этого приступают к нанесению грунтовки, она необходима для защиты кузова от коррозии.
  • И вот только после всего этого приступают к покраске автомобиля — сначала эмалью, затем лаком (если требуется).
  • Приведенный список работ достаточно обобщенный и применяется, если кузов нужно только покрасить. А если имеются вмятины? В таком случае перед грунтованием машину нужно отремонтировать. Для начала вмятину выравнивают и только после этого на нее накладывают шпатлевку.
  • После окрашивания необходимо, чтобы краска высохла. Наиболее распространена сушка в специальной камере, при высокой температуре.

На заметку

Кстати, в техцентрах автомобили сейчас не красят валиками или кисточками, для этого используют специальные краскопульты. Принцип их работы прост: компрессор создает давление, под действием которого происходит распыление краски. Также распыление может производиться под высоким, средним или низким давлением. Причем чем оно выше, тем лучше качество окраски, но больше расход эмали. При низком наоборот — расход небольшой, зато качество ниже. При этом на автомобиль краску стараются наносить в несколько слоев. Делается это для того, чтобы достичь наилучшего прокрашивания, к тому же чем толще слой краски, тем лучше автомобиль противостоит коррозии.

Рейтинг: 
0
No votes yet