Автомобильный портал

Сварка призвана соединять металлические детали друг с другом или заполнять отверстия в металле посредством шва, который образуется во время плавлении сварочного электрода. Соответствующий процесс инициирует электрический контакт сварочного электрода с поверхностью металла.

Как получить надёжные швы после сварки электродами?

Сварка металлических деталей – трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации и качественных расходных материалов. Поэтому надежность сварочных швов объясняется несколькими моментами:

• Работа с исправным оборудованием – сварочным инвертором;

• Соответствие марки электродов тому виду металла, с которым предстояло работать (к примеру, нержавеющая сталь приветствует ЦЛ-11, ОЗЛ-6, НЖ-13);

• Пригодность электродов к эксплуатации – перед сваркой надо убедиться в отсутствии переувлажнения электродов, иначе их придется сушить и накаливать в специальной печи;

• Качественная подготовка поверхности металла путем ее зачистки;

• Точное регулирование силы тока согласно инструкции, что на упаковке сварочных электродов;

• Соблюдение техники сваривания в зависимости от объема и сложности тематической операции.

Руководствуясь приведенным перечнем, становится очевидно, что сварочные работы одним инвертором, электродами и средствами защиты не ограничиваются. Сварщик также должен наличествовать щеткой по металлу, молотком, зубилом и термопеналом. Последний необходим во избежание намокания сварочных электродов во время вероятных осадков.

Из-за чего сварочный шов будет получаться некачественным?

Готовый сварочный шов может иметь внутри себя поры и трещины. Соответствующие дефекты являются внутренними, поэтому их можно обнаружить не сразу. Чтобы избежать внутренние дефекты, надо знать причину их образования:

• Горячие трещины – образуются из-за перегрева металла до 1100-1300 градусов Цельсия;

• Холодные трещины – образуются из-за быстрого охлаждения шва, образованного при температуре ниже 120 градусов Цельсия;

• Поры – образуются из-за сырых электродов или ржавчин на обрабатываемом металле;

• Шлаковые фрагменты – образуются из-за плохой подготовки поверхности металла или слишком быстрой сварки.

Кроме внутренних дефектов швы могут располагать наружными. Такие погрешности также лучше предупреждать заранее:

• Наплыв (оттек шва) – образуется из-за низкого напряжения дуги, окалин на кромках или медленной сварки;

• Непровар (малый объем сварного соединения) – образуется из-за некачественной подготовки металла, быстрой сварки или смещения электрода с точки стыка;

• Подрез (углубление в шве) – образуется из-за высокого напряжения дуги или быстрой сварки;

• Прожог (проплавленное отверстие) – образуется из-за неправильного расположения электрода относительно точки контакта или завышенного зазора между деталями.

Многие наружные дефекты объясняются некачественной работой сварщика. Хотя квалификация последнего определяется не только умением пользоваться сварочным аппаратом, но также желанием подготавливать металл перед сваркой, возможностью хранить электроды в сухом месте и т.д.

Рейтинг: 
0
No votes yet