Автомобильный портал

Поступать с повреждениями ЛКП следует так же, как и с любым заболеванием. Чем быстрее начнешь лечить, тем меньше мороки. Выбор у автовладельца - либо посетить СТО, либо заняться врачеванием самостоятельно.

С первым вариантом все просто: привез, показал, узнал стоимость, сдал "раненую" на поруки мастерам. Рекомендуем доверить эту ответственную работу профессионалам, таким как Тверь Моторс. Более подробную информацию об этих услугах можно найти на странице http://motors-tver.ru/pokraska-avtomobilja.php

Решили действовать самостоятельно - для начала придется уяснить несколько правил и рекомендаций.

Запомните, что восстанавливать стоит только начисто вымытую поверхность, с которой сняты все декоративные и уплотнительные элементы. Если предварительно проводились рихтовочные или сварочные работы, убедимся, что они были выполнены тщательно, а поверхность кузова приобрела правильную форму. Далее результат будет зависеть от четкого соблюдения правил технологического процесса. А потому давайте по отдельности рассмотрим все его возможные этапы.

Как подготовишь, так и положишь

В тех случаях, когда краска отслаивается крупными пластами, под ней находятся очаги коррозии или нужно перекрасить какой-либо элемент кузова целиком, предстоит удалять старое покрытие. Осуществить это можно механическим либо химическим методом. В первом случае понадобятся металлические щетки, скребки, наждачная бумага, ручной шлифовальный аппарат и много терпения. Во втором - средство которое называется "Удалитель краски".

Также второй способ наиболее эффективен (и опять же удобен) для удаления краски из труднодоступных мест и с деталей сложной конфигурации. Принцип применения следующий: наносим состав равномерным слоем, спустя 10-15 минут удаляем все, что растворилось, шпателем и смываем остатки водой. При необходимости процедуру повторяем. Применять средство можно практически на любом металле. Единственное, чего необходимо избегать при его использовании, так это прямые солнечные лучи и превышение времени обработки.

После того как избавились от краски, осматриваем то, что под ней. Обнаруженную окалину удаляем металлической щеткой или наждачной бумагой. Очаги "рыжей проказы" зачищаем щеткой, наждачной бумагой или скотч-брайтом (нейлоновое полотно с абразивным порошком). Затем обрабатываем преобразователем ржавчины. Обратите внимание, что это средство может быть обычным и с содержанием латекса. Для соблюдения технологии используйте обычный. До полной нейтрализации продуктов коррозии преобразователю потребуется от 10 до 20 часов. Далее, если есть зона перехода на старую краску, то расшкуриваем ее либо шлифмашинкой, либо скотч-брайтом. После этих операций поверхность обезжириваем с помощью двух салфеток - одной наносим состав, а другой, не дав раствору подсохнуть, удаляем его вместе с загрязнениями. Затем приступаем к следующему этапу.

Как подмажешь, так и покрасишь

Если поверхность неровная, с четко выделенными дефектами, то следующая операция - шпатлевание. Шпатлевки бывают жидкие, наносящиеся распылителем, и пастообразные - с ними работают шпателем. По своему назначению они подразделяются на выравнивающие глубокие и мелкие дефекты, а также для общего и местного применения. В зависимости от выбранного состава сохнуть шпатлевка может от 15 минут до 24 часов. При шпатлевании следует учитывать, что предельная толщина наносимого слоя определяется усадкой состава, но не должна превышать 0, 3 мм. После того как шпатлевка высохнет, шлифуем. Предварительное нанесение проявочного покрытия упростит процесс. Для полного исчезновения рисок используем абразивные материалы с шагом 100. К примеру, первой была наждачная бумага с зерном Р80, следующую берем уже Р180. Ну, и обезжириваем.

Далее - грунтование. От того, как будет проведена эта процедура, зависит качество сцепления основания с будущим лакокрасочным покрытием. Первое, что следует сделать, - очистить и обезжирить поверхность. Затем кладем одним слоем протравливающий грунт (но лучше не простой, а с антикоррозийной защитой), даем ему подсохнуть. Сверху порозаполняющий - уже в два слоя. Сушим до полной полимеризации и шлифуем. Для проверки однофактурности получившегося, как и после шпатлевания, пользуемся проявочным покрытием. Все нормально - приступаем к покраске, неудовлетворительно - зашкуриваем еще раз.По выбору абразива ситуация аналогичная шлифованию шпатлевки. После всех проделанных работ поверхность опять обезжириваем.

Не только в цвет попасть

Окраска. На этом этапе самое основное не только выбрать правильный тон краски, но и соблюсти технологию. Итак, замешиваем краску в соответствии с инструкцией и наносим ее на деталь. Красить необходимо по принципу снаружи внутрь. Окрашенную поверхность сушим и, если надо, наносим лак. Важно: помещение, в котором осуществляются малярные работы, должно быть чистым и хорошо проветриваться.

Косметический ремонт

Небольшие повреждения лакокрасочного покрытия требуют немедленного вмеша-тельства. Благо сил и времени на такой ремонт уйдет немного. Широкие и глубокие царапины, сколы заделываем в зависимости от глубины проникновения. Перед началом каждого этапа "травму" обезжириваем. Повреждена только верхняя оболочка ЛКП - шлифуем мелкоабразивной "наждачкой" и закрашиваем акриловой краской в один слой. До грунта - в два. Если до металла, то здесь сначала обезжириваем, потом грунтуем и лишь затем красим. На время эти дефекты можно заделать с помощью воскового карандаша, но лишь на время.

Следующий изъян - вздувшаяся краска. Справиться с ним просто. Перво-наперво "вскрываем" пузырек, потом удаляем отстающую краску до места надежного ее соединения с кузовом, очищаем образовавшееся пространство, шлифуем, обезжириваем, грунтуем и красим краской соответствующего цвета в несколько слоев.

Подручные средства

Перед проведением ремонта ЛКП следует запастись следующим инструментом и оборудованием: обязательно понадобятся чистая тара различной емкости с плотно закрывающимися крышками, ветошь, шлифовальная шкурка с абразивными частицами различного размера, скотч-брайт, лопатки и палочки для перемешивания ремонтных составов, кисти разных размеров, шпатели, пневмо- или электрораспылитель, резиновые перчатки и респиратор.

Если деталь новая

Не спешите сразу окрашивать новую деталь, уповая лишь на то, что она новая. Зачастую отсутствие должной упаковки, неудачная транспортировка и неправильное хранение становятся причиной небольших дефектов на ее поверхности.

Чтобы не слишком утруждать себя в процессе подготовки к окраске, внимательно исследуйте поверхность детали под углом 45о на предмет царапин и помятостей до ее приобретения. Понятное дело, что выбираем ту, где их меньше. При этом не забывайте, что перед началом всех работ следует обязательно удалить с детали при помощи абразивных материалов транспортировочный грунт. Потом все как обычно.

Рейтинг: 
0
No votes yet