Автомобильный портал

Очень просто – купить легковой прицеп. Предлагаемые сегодня прицепы условно можно поделить на три группы:

1) для перевозки малых грузов весом от 150 до 500 килограммов. Незначительная масса груженого прицепа допускает отсутствие в его конструкции тормозов.

2) для перевозки грузов весом до 1500 килограммов. Такие прицепы могут иметь как тентованный кузов, так и выполненный в виде фургона. Выпускаются даже изотермические фургоны. Основная сфера их применения - коммерческая деятельность.

3) легковые прицепы для активного отдыха. Они очень разнообразны. Среди них различные трейлеры для перевозки яхт, катеров, гидроциклов, снегоходов и прочих спортивных механизмов. Велик перечень и жилых прицепов. Снабженные необходимым оборудованием, они приспособлены для комфортабельного отдыха на кемпинговых стоянках, с подключением к коммуникациям. Возможность автономного проживания в таких прицепах вне кемпингов обеспечивается собственной системой отопления, водоснабжения и сбора стоков. Некоторые модели снабжены генератором, обслуживающим работу бытовых электроприборов. В зависимости от своей массы они могут иметь или не иметь тормозную систему.

Вернемся к актуальным для большинства наших читателей прицепам без тормозов грузоподъемностью 150-500 килограммов. Они пользуются большим спросом у дачников, рыбаков и туристов. Небольшая масса такого прицепа делает его привлекательным для массовых автомобилей. Обычно для четырех-пяти человек, отправляющихся на летний отдых, дополнительных нескольких сотен килограммов груза, на которые рассчитан прицеп, вполне достаточно, чтобы взять весь необходимый туристический инвентарь и личные вещи.

Для многочисленной армии земледельцев выходного дня, маленький прицеп тоже сможет послужить. Вывоз урожая в город венчает летние труды. Закончив страду, "малыш" скромно пристроится в углу гаража.

Для чего же нужны более вместительные и дорогие прицепы, если маленький так хорош? Для транспортировки объемных и более тяжелых грузов. На них при условии надежного крепления вполне можно перевезти шкаф, диван или холодильник. Конечно, расходы на бензин возрастут, однако это увеличение компенсируется возросшей грузоподъемностью. Осенью такой прицеп позволит в несколько раз сократить число рейсов с урожаем по маршруту город - дача - город. В гараже он займет больше места, поэтому покупку лучше предварить определением доступного пространства для его хранения и уже после этого выбирать подходящую модель.

Правила использования прицепа

Использование прицепа отрицательно влияет на безопасность движения, и тем сильнее, чем больше его масса. Поэтому в технических характеристиках на каждый автомобиль указана максимально допустимая для него масса прицепа, как оборудованного тормозами, так и без тормозов. Это накладывает дополнительные ограничения на вес прицепа с грузом.

Грузоподъемность самого прицепа превышать нельзя, даже если возможности автомобиля-тягача это допускают. Опасность таится в возможности разрушения дышла. Если разлом произойдет дальше места крепления страховочных цепей, прицеп отделится от автомобиля и начнет неуправляемое движение по дороге.

Какой бы прицеп ни был выбран, его эксплуатация потребует наличия на автомобиле шарового сцепного, или, как его еще называют, буксирного, устройства и стандартной электрической розетки. Конструкции всех прицепов и сцепных устройств унифицированы. Унифицированы розетки и вилки для подключения прицепа к системе электрооборудования автомобиля, поэтому не следует беспокоиться, что какой-то легковойприцеп может потребовать оригинального буксирного устройства. Выбор их велик и позволяет оборудовать им любой отечественный легковой автомобиль.

Если решение о покупке прицепа принято окончательно, а вопрос лишь в выборе наиболее подходящего, лучше заранее приобрести сцепное устройство и установить его на автомобиль. Тогда вы сможете без труда доставить купленныйприцеп от магазина до гаража, а не искать в спешке товарища с машиной, оборудованной сцепным устройством.

Рейтинг: 
0
No votes yet