Автомобильный портал

"Ты мое сердце, ты моя душа", - пел в далекие уже 80-е популярный тогда дуэт "Модерн Токинг". И многие автомобилисты могли бы посвятить эти слова своему любимцу, так как для них машина не просто "железяка на колесах", а вполне одушевленное существо. Ну, насчет сердца применительно к объекту нашего исследования все понятно - оно присутствует в каждом современном автомобиле в виде двигателя, а вот есть ли у Kia Soul то, чем он, собственно, и назван? Ведь его имя так и переводится с английского - "душа"!

На кого же он похож?

Короткие свесы, колеса большого диаметра и накладки на бамперах роднят Kia Soul с городскими кроссоверами, но небольшой даже для "паркетника" клиренс (164 мм) и общий дизайн экстерьера делают его похожим на хэтчбеки повышенной вместимости вроде японских "коробочек" Nissan Cube и Toyta Scion xB.

И, для того чтобы успешно конкурировать с ними, у Kia Soul есть все предпосылки, ведь кроме экстравагантной внешности в его арсенале имеются очень интересные опции.

Если вы интересуетесь покупкой новой модели автомобиля марки Hyundai, рекомендуем официального дилера Хендай Москва "КЛЮЧАВТО".

Подчеркни свою индивидуальность

К этому призывают нас корейские дизайнеры и предлагают, например, отделать цветными вставками сиденья, переднюю панель, обшивки дверей, руль, рычаги и внутренности "бардачков", как это было сделано на протестированной нами машине. Также вместо большущего "подстаканника" над центральной консолью можно поставить динамик с динамической подсветкой (интенсивность ее меняется в зависимости от стиля музыки) и снабдить такой же подсветкой динамики в передних дверях.

Чтобы украсить экстерьер, можно подобрать различные накладки и спойлеры на пороги, двери, крылья и бамперы, заказать аппликацию на кузов, а также эксклюзивные 16- или 18-дюймовые (!) легкосплавные диски колес. В общем, всю работу тюнинговых ателье взял на себя сам производитель. Вместе с тем и оборудование, входящее в две стандартные комплектации, удовлетворит вкусы самых взыскательных покупателей.

Высоко сижу...

Посадка на водительском месте здесь довольно специфичная. Она отличается в первую очередь своей высотой, даже если сиденье находится в самом нижнем положении, а также необычным ощущением простора благодаря высокому потолку и достаточно большой ширине салона на уровне плеч. Про задние места, в общем-то, можно сказать то же самое, хотя сиденье и установлено неподвижно и не имеет никаких регулировок.

Зато спинка легко складывается по частям и образует совершенно ровную площадку, а объем багажника при этом увеличивается с первоначальных 222 литров до 700. Правда, погрузочная высота приличная, но под полом кроме "докатки" убрался еще и глубокий пенопластовый короб, куда можно запихать почти 100 литров груза, а форма проема задней двери, почти квадратная, удобна для погрузки.

В салоне тоже достаточно всяких ниш, карманов и подстаканников, "раскиданных" по обшивкам дверей, передней панели и центральному тоннелю. Не хватает разве что откидных столиков на спинках передних сидений да центральных подлокотников.

Покатился "кубик"...

Вот чем все-таки хороша высокая посадка, так это обзором. К тому же у Soul достаточно большие наружные зеркала. Немного режет глаза ярко-красная подсветка центральной консоли и дисплеев, информацию с которых становится трудно считывать в солнечный день, но все органы управления легко доступны. Само же сиденье вполне удачное по профилю, но без ярко выраженной боковой поддержки.

А она бы здесь не помешала, потому что высокая машина, несмотря на довольно жесткую подвеску, в поворотах ощутимо кренится и к тому же обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, скользя передними колесами наружу даже при небольшом превышении скорости.

Зато задняя ось здесь стоит непоколебимо, и пустить Soul в занос практически невозможно при всем желании. С одной стороны, это хорошо, но система ESP здесь явно призвана бороться именно с заносом и никак не реагирует на снос. Да и ABS здесь не спасает - если в повороте порезче затормозить, то передние колеса "юзят" наружу еще сильнее. Кстати, дисковые тормоза на Soul просто "мертвые" и эффективно замедляют автомобиль при малейшем касании педали.

Однако вряд ли кто-то будет "вваливаться" на таком автомобиле в поворот с заведомо большой скоростью. Не для того эта машина предназначена. В городе гораздо важнее маневренность на малых скоростях и хорошая чувствительность рулевого управления. В этом-то как раз Soul хорош. Да и в городском потоке он не будет в аутсайдерах даже с "автоматом".

Рейтинг: 
0
No votes yet