Автомобильный портал

Новый кроссовер приобрел бойцовский прищур глаз-фар и не по-доброму ухмыляющийся передний бампер. Издалека его можно принять за более солидный Kia Sorento, особенно спереди. Став ниже, но длиннее и шире предыдущей версии, а также обретя выточенные боковые грани, высокую подоконную линию и массивные колесные арки, в которые убираются легкосплавные диски, Sportage стал выглядеть стремительнее и спортивнее.

Платформа с задней “многорычажкой”, электроусилителем руля и прогрессивными моторами общая с Hyundai ix35, но Sportage позиционируется как более “драйверский” автомобиль, поскольку у него шире колея и жестче подвеска. Внедорожные качества таких машин покупатели почти не используют, поэтому дорожный просвет нового кроссовера уменьшен до 172 мм.

В салоне

К несколько своеобразной обзорности теперь приходится привыкать, но внешний облик того стоит. К тому же внутреннее пространство нисколько не пострадало. Наоборот, прибавка в размерах пошла во благо комфорту для пассажиров. Сзади не придется сильно упираться плечом в соседа, а ноги практически не касаются спинок передних кресел.

Если вы ищете надежного официального дилера KIA, рекомендуем обратить внимание на компанию АВТОБАН-КИА. Все подробности на официальном сайте - kia-avtoban.ru

Мест для мелочовки достаточно много: хоть основной “бардачок” и невелик, зато есть большой центральный бокс-подлокотник и карманы во всех дверях. А еще многое можно запихать под пол багажника, где лежит полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Сам багажник под шторкой уже достаточно объемист, но если ее убрать и сложить спинки заднего сиденья (а сделать это можно прямо из багажника), то места для поклажи становится еще больше.

Спереди и вовсе раздолье. Сиденья регулируются в широких пределах, как и руль. Жаль только, что в версиях победнее не меняется его вылет. Перед водителем — легко читающаяся комбинация приборов с ярко-красным “пятачком” маршрутного компьютера. Климат-контроль с аудиосистемой разнесены по “этажам”. На большой дисплей климатической установки выводится только самая необходимая информация. По бокам от него удобные “крутилки”, ниже — крупные кнопки.

Жить стало веселее...

Всего у машины пять комплектаций. Конечно, цены по сравнению с предыдущим поколением выросли, но и “содержание” стало совсем другим. В базовую комплектацию модели уже входят противотуманные фары с дополнительной подсветкой поворотов, задний спойлер, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске (как и остальные по “кругу”), сигнализация, центральный замок, кондиционер, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистема, полный электропакет и многое другое.

Такая машина, однако, может быть только переднеприводной, в то время как две самые богатые версии оснащаются исключительно полным приводом, и момент к задним колесам у них передается через электрогидравлическую муфту не только по факту пробуксовки передних, но и превентивно, поскольку полный привод оборудован интеллектуальной системой Torque on demand. На шоссе электроника держит фрикционы разомкнутыми, но стоит обозначиться повороту или скользкому покрытию, как “пакет” начинает “поджиматься”. Можно заблокировать муфту и вручную кнопкой, но действует она только на скорости до 40 км/ч.

Вариантов же двигателя предлагается всего два, и оба они 2-литровые, но на разном топливе — “легком” (бензин) и “тяжелом” (дизтопливо). Причем и тот и другой могут стыковаться как с механической коробкой, так и с новым 6-ступенчатым “автоматом”. Именно с последним и турбодизельным мотором нам досталась тестовая машина. В таком сочетании движок развивает крутящий момент на 53 Н•м больший, чем с “механикой”. А из опций не хватало только панорамной крыши, 18-дюймовых колес и полностью кожаной отделки салона вместо комбинированной (кожа + ткань).

Кстати, только “автомат”, работающий в паре с турбодизелем, умеет экономить топливо, переходя во время остановок на “нейтраль” и снижая нагрузку на гидротрансформатор. Переход осуществляется в обычном режиме Drive и заметен только по факту снижения усилия на педали тормоза.

“Жигулям” и не снилось

Конечно, “на бумаге” 136 л. с. турбодизеля для машины массой около 1700 кг, как и разгон до 100 км/ч за 12,1 секунды, могут не впечатлить. Но 373 Н•м крутящего момента позволяют уверенно ехать как по дорогам, так и без них. Под педалью всегда есть запас тяги, и отклик на нее практически моментальный, благо коробка-автомат быстро подстраивается под манеру езды. Вдобавок дизельный Sportage достаточно тихий. Характерный стрекот прослушивается лишь при прогреве холодного мотора, а вибраций нет вовсе.

Очень понравилась работа подвески. Она плотная, но не “зубодробительная”, не допускает больших кренов в поворотах и пробоев на крупных неровностях, но и дискомфорта никакого не испытываешь. Рулится машина вполне предсказуемо. Лишь в околонулевой зоне чувствуется нехватка информации, но в поворотах руль наливается сочным и понятным усилием.

Несмотря на небольшой дорожный просвет, мы все-таки вылезли на “грунтовку”, да еще и в дождь. Уж больно хотелось сделать красивые кадры. Размытая дорога превратилась в нечто непролазное на вид. Задние колеса временами стремились поехать своим маршрутом, так что приходилось рулить с удвоенной энергией, “отлавливая” “корму”. Но тут на помощь пришли электронные ассистенты. Особенно понравилась система помощи при спуске с горы. Она не дает машине развернуться на скользком склоне и эффективно гасит скорость. Главное — не касаться при этом педали тормоза и зафиксировать первую передачу в коробке.

Кстати, тормоза тоже работают отменно, как и все остальные органы управления. Так что не только по ценнику, но и по ощущениям машина стала на порядок лучше предыдущей версии.

Рейтинг: 
0
No votes yet