Автомобильный портал

Казалось бы, что трудного в замене масла: в инструкции по эксплуатации написано, когда надо менять масло и какое требуется заливать в двигатель. Слил старое, заменил фильтр, залил новое - и все. Но не так все просто, как может показаться. И далеко не все правильно понимают роль системы смазки двигателя, ее слабые и сильные стороны, а значит, и не все в состоянии правильно обслуживать ее.

Если сравнивать автомобиль с человеком, то двигатель - это сердце машины, бензин - кровь, которая насыщает организм энергией, электрические провода - нервная система, проводящая команды, а принудительная смазка мотора - скорее всего, лимфосистема, выносящая отходы жизнедеятельности и помогающая организму в движениях.

Так же, как и работа лимфопротоков в организме человека, система смазки напрямую определяет длительную работоспособность мотора, его агрегатов и узлов. Недаром запрещена работа мотора, если в нем падает давление масла, то есть прекращается доступ масла ко всем узлам.

Итак, что же приводит к неверной работе системы смазки, а следовательно и к снижению моторесурса мотора и даже выходу из строя?

Работа двигателя на маслах с характеристиками, отличными от характеристик, которые рекомендуют заводы-изготовители.

Дело в том, что, после того как кончается гарантия на автомобиль и прекращается контроль сервисной станции за маркой используемого моторногомасла, многие начинают собственные эксперименты по выбору масла, и далеко не все представляют, как правильно это делать. Что такое температурно-вязкостные характеристики масла, знают большинство автомобилистов и активно и в основном правильно пользуются ими (классификация масел по SAE). Но вот классификация масел по API для многих водителей загадка. А ведь именно она определяет допустимость к работе того или иного масла в конкретной марке двигателя. Именно она дифференцирует масла по способности работать в моторах разной степени нагруженности и с разными сортами топлива.

Мы неоднократно разъясняли, что такое классификация по API или AСEA и как правильно выбирать масло, пользуясь ими. Для тех же, кто еще не знает этого (да и для тех, кто знает), дадим совет: пользуйтесь только теми маслами, которые рекомендованы самим заводом-изготовителем и которые указаны в инструкции по эксплуатации. Именно на этих маслах проводились заключительные ресурсные испытания (на надежность) конкретно вашего двигателя, и именно эти масла гарантируют стабильную работу. Не надо слушать советы дяди Васи из соседнего гаража, что на масле, которым пользуется он, любой двигатель работает без проблем. И не надо верить рекламным проспектам, гарантирующим увеличение пробега до замены при заливе той или иной марки масла. Гарантировать может только завод-изготовитель.

Для того чтобы грамотно заменить отработанное масло, не обойтись без специального оборудования для замены масла. Подобное оборудование используют также при сервисном обслуживании двигателя, коробки передач, трансмиссии. Найти его можно в ассортименте многих фирм, например "Техпромавто".

Неправильная оценка работоспособности уже "поработавшего" масла.

В инструкции по эксплуатации написаны конкретные цифры. Как правило, это пробег автомобиля, после которого необходима заменамасла. Но эти цифры рассчитаны на усредненные условия эксплуатации, в которых обычно проводятся ресурсные испытания, и они не учитывают возможные тяжелые условия работы.

Работа мотора в условиях длительных сильных холодов, высокой влажности или запыленности, горных дорог, в условиях постоянного перегруза (на чрезмерно высокой мощности при неоправданно низких оборотах, буксировка прицепа, спортивный стиль движения и так далее), постоянное движение в городских условиях (старт-стоп), применение некачественных сортов топлива и многое другое - все это снижает ресурс масла до плановой замены.

Поэтому, если условия эксплуатации определены вами как тяжелые, нелишним будет сократить рекомендуемые сроки заменымоторногомасла на 1/3. В данном случае уместно высказывание: чистым "маслом кашу не испортишь", то есть мотор. Кстати, внешний вид масла (темное, непрозрачное) еще не показатель его неработоспособности, определить это может только химический анализ.

Излишняя или частая промывка двигателя.

Существует мнение, что при каждой заменемасла мотор надо промывать специальными жидкостями. Однако это весьма и весьма спорно. Само по себе моторноемасло обладает отличными моющими способностями. И если вы все время заливаете на замену одну и ту же марку моторногомасла, то промывка двигателя другими специальными жидкостями скорее навредит, чем поможет. После слива промывочной жидкости в двигателе все равно остается изрядный процент (5-10%) неслитой, теперь уже разбавленной грязным старым маслом жидкости с низким числом вязкости, которую вы смешаете с чистым маслом и будете на этом месиве работать до следующей замены. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше всего промывать двигатель самим моторныммаслом, разумеется, чистым, на котором можно ехать во время промывки долгое время, а не 10-20 минут, как на промывочной жидкости. Промывочная жидкость к тому же способна закупорить мелкие каналы. То есть при применении специальной агрессивной жидкости происходит жесткая быстротечная промывка вместо мягкой постепенной промывки нормальным маслом. Конечно, это дороже, но зато полезно для двигателя.

Излишний перелив масла выше верхней контрольной метки на щупе или его недолив до нижней метки.

А вот в этом случае "маслом кашу" как раз испортишь. Излишки масла в картере двигателя будут способствовать эффекту миксера от вращающего коленчатого вала и начнут вспениваться, что принесет мало хорошего в работу системы смазки. Еще хуже недолив масла, когда его уровень ниже нижней контрольной метки. Тогда двигатель начнет работать в условиях масляного голодания, что приводит к повышенному износу поверхностей трения.

Итак, суммируя все вышесказанное, повторим основные положения: пользуйтесь только теми марками масла, которые рекомендует завод-изготовитель; снижайте пробег до заменымасла при тяжелых условиях эксплуатации; с осторожностью пользуйтесь промывочными жидкостями и держите уровень масла всегда между нижней и верхней контрольными метками на щупе.

Рейтинг: 
0
No votes yet