Автомобильный портал

Открытые версии небольших внедорожников очень популярны во многих странах мира, особенно в США. И действительно, эти модели объединяют преимущества полноприводного автомобиля и кабриолета, тем самым призывая владельца почаще бывать на природе. И, самое приятное, что такие машины стоят не слишком дорого, ведь их создают на базе легких "паркетников".

Kia Sportage хорошо известен российским автолюбителям. Впервые показ корейского внедорожника состоялся в далеком 1991 году. Чаще всего Sportage можно встретить в виде 5-дверного автомобиля с обычной или удлиненной базой, однако корейцы делали и короткий вариант с наполовину матерчатой крышей! У нас подобных машин немного, однако они всеже встречаются. И ничего удивительного в этом нет - спрос на машины "для удовольствия" возрос, а 3-дверный Sportage остается одним из самых доступных автомобилей такого класса.

Несмотря на свой игрушечный вид, 3-дверная версия Sportage довольно неплохо себя чувствует на бездорожье. Во многом это объясняется рамной конструкцией, что в последнее время встречается все реже и реже. Да и про то, что короткобазная версия намного лучше проезжает сложные участки, тоже забывать нельзя. Все-таки такие автомобили короче привычных 5-дверных Sportage почти на полметра!

Правда, обратная сторона компактности - практически полное отсутствие багажника. Формально он, конечно же, есть, но на деле получается, что для выезда на пикник за город его откровенно не хватает.

Да и на заднем сиденье тоже особо не разгуляешься. Это в пятидверной машине там могут относительно спокойно находиться два человека (троим будет уже тесновато). В коротком Sportage на заднем сиденье места поменьше, но все же летом часто именно туда хотят сесть пассажиры. И ничего удивительного в этом нет, ведь вторая половина крыши у таких машин сделана из плотной ткани, и ее можно откинуть или вовсе снять!

https://kupiteavto.com/kakoj-vnedorozhnik-kupit-za-1-million-rublej-v-2018-om-godu/

Что касается кузова автомобиля, то от нашей соли он, конечно, страдает - на старых машинах может появиться ржавчина. Но особо напрягаться по этому поводу не стоит. Во-первых, металл у Sportage довольно крепкий, и небольшие очаги коррозии не смогут быстро разрушить кузов. А во-вторых, как уже упоминалось, в основе Sportage лежит очень прочная рама, и износ "железа" в данном случае не так страшен. Хотя если придется менять кузовные детали, то выяснится, что они, несмотря на происхождение автомобиля, стоят совсем недешево.

"Чистюли"

На Kia Sportage (в том числе и короткобазный) устанавливали четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Чаще всего на рынке попадаются более мощные бензиновые агрегаты объемом 2,0 л. Самый простой мотор оснащен лишь 8 клапанами, а его мощность составляет 95 л.с. 16-клапанный 2-литровый двигатель способен уже выдать 128 или 136 "лошадок", которых хватает, чтобы разогнать относительно легкий 3-дверный Sportage до 166 км/ч. Дизели могут быть как атмосферными, так и турбированными. В первом случае речь идет о моторе объемом 2,2 л мощностью всего 63 л.с. Естественно, для внедорожника этого очень мало. Что касается турбированного двигателя, то его объем 2,0 л, мощность уже 83 л.с.

Вообще стоит сразу сказать, что дизели не лучшим образом подходят для Kia Sportage. Это связано как с их невысокой мощностью, так и с капризностью. Топливо они любят хорошее, масло свежее, а в случае поломки на ремонт потребуется весьма приличная сумма. Кроме того, на сервисах, специализирующихся на "корейцах", отмечают, что часто после пробега в 120 тыс. км у дизельных двигателей может пробить прокладку головки блока цилиндров, которую приходится менять. В общем, учитывая необходимость частого технического обслуживания (его надо делать каждые 5 тыс. км), риска возможного дорогого ремонта и так далее, получается, что дизельный Sportage не самая выгодная покупка.

Рейтинг: 
0
No votes yet