Автомобильный портал

Тюнинг постепенно все больше интересует состоятельных автомобилистов. Для некоторых из них недостаточно иметь престижный автомобиль. Важно придать ему индивидуальные черты.

Тюнинг (от англ, tuning) буквально означает настройка, регулировка. Специалисты разделяют автомобильный тюнинг на внешний (его еще называют стайлингом) и технический, связанный с изменением параметров двигателя, подвески, трансмиссии и других узлов.

Как правило, внешний тюнинг производится для придания легковой машине спортивных черт. Для этого на нее устанавливаются измененные бамперы, стеклопластиковые спойлеры, антикрылья, фальш-пороги, всевозможные накладки на двери и арки, аэродинамические зеркала, колеса увеличенного диаметра и т. д. У внедорожников непременными атрибутами также являются "кенгурятники", подножки, защита бампера и фонарей сзади, расширители арок. Многие производители предлагают услуги по изготовлению любых деталей кузова на заказ, например сайт arki-porogi.ru занимается производством колесных арок и порогов.

Внешняя навеска имеет не только декоративные функции. Она также позволяет улучшить аэродинамические свойства легковых автомобилей. И, кроме того, такие элементы предохраняют кузов от воздействия грязи, камней, соли и даже ударов.

При глубоком техническом тюнинге изменяются параметры двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов. В двигателе увеличивают мощность, в коробке передач для реализации динамических характеристик двигателя изменяют передаточные числа, подвеску делают жесткой. На практике это влечет замену многих серийных узлов и деталей, что требует серьезной инженерной проработки и немалых финансовых затрат.

Автовладельцы традиционно больше интересуются внешним тюнингом. Доводку двигателя, трансмиссии и других узлов заказывают в основном искушенные ценители, которые предъявляют к машине специальные требования.

Российский тюнинг вырос из автоспорта

При доводке отечественных автомобилей поле деятельности для российских "тюнингаторов" обширно. Они исправляют в отдельно взятых экземплярах недоработки конструкции и внешнего вида серийных моделей. Поэтому при тюнинге отечественных машин специалисты обычно говорят об оптимизации параметров и узлов.

Последние годы индустрия тюнинга в России бурно развивается. Например, для отечественных автомобилей варианты внешней навески исчисляются десятками. Как правило, их серийно выпускают готовыми комплектами специализированные фирмы. Зачастую они имеют названия.

Техническим тюнингом, как правило, занимаются компании, которые появились на базе спортивных команд. Изначально они самостоятельно готовили свои автомобили к соревнованиям. Многие технологии тюнинга пришли из автоспорта.

Тюнинг иномарки повышает ее престижность

В современных иномарках что-то улучшить сложнее. Зато их можно сделать более эксклюзивными, а значит, и дорогими. Это понимают сами автопроизводители. Поэтому некоторые из них создают "штатные" тюнинговые подразделения, которые выпускают "заряженные" версии серийных моделей.

Но в основном тюнингом автомобилей на Западе занимаются ателье, которые имеют специализацию. Одной и той же маркой могут заниматься несколько фирм, предлагающих - разные технические решения. Например, Brabus "тюнингует" Mercedes Benz.

Рейтинг: 
0
No votes yet