Автомобильный портал

 
На Mazda6 MPS электроника явно "правит бал": она способна самостоятельно решать, когда и сколько крутящего момента перекинуть на задние колеса с помощью электромагнитной муфты (можно до 100 %), какой из трех режимов работы ("Стандарт" , "Спорт" , "Зима") активного полного привода выбрать, когда притормозить или ускорить каждое из четырех колес в отдельности, когда "придушить" двигатель, а когда дать ему "дышать полной грудью" , до какой степени раскрыть фронтальные подушки безопасности и когда понадобятся боковые спереди и сзади.
 
Кроме того, чтобы обеспечить полную реализацию всего потенциала мощного двигателя - его опять же простым не назовешь, так как он оснащен непосредственным впрыском бензина, изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха), - инженеры Mazda дополнительно усилили кузов, уменьшили высоту пружин подвески, параллельно увеличив их жесткость, поставили новые амортизаторы и увеличенного диаметра стабилизаторы, а также внесли соответствующие изменения в тормоза и рулевое управление.
 

До звона в голове

 
Водительское сиденье и почти все органы управления на "заряженной" версии, за исключением уже упомянутых особенностей, не слишком отличаются от стандартных в комплектации Sport, поэтому здесь чувствуешь себя так же комфортно. Это вам не экстремальная "табуретка", а солидный семейный седан! Однако об этом невольно забываешь, как только стрелка тахометра пересечет те самые заветные 3000 об/мин. Это просто какой-то взрыв, буря, ураган, способный "швырнуть" вперед довольно тяжелую (даже снаряженная масса "зашкаливает" за 1, 5 тонны) машину.
 
В салоне Mazda6 MPS тоже все довольно брутально и “по спортивному”. Кстати если вам нужны качественные чехлы на Mazda, рекомендуем приобрести их тут: https://pitstore.com.ua/avtoaksessuary/chekhly-dlya-salona-avtomobilya/avtochekhly-dlya-mazda
 
Стрелка почти моментально взлетает к 7000 об/мин, и если не успел "подоткнуть" следующую передачу, мотор тут же упирается в ограничитель оборотов. Так что орудовать рычагом КПП приходится довольно быстро. Благо его ходы и усилия на нем невелики. Даже "жесткость" сцепления отступает на второй план - педаль быстро выжимаешь и тут же бросаешь, не успев оценить усилие на ней. Просто не до этого!
 
Все внимание сосредоточено на руле и дороге, которая летит навстречу с потрясающей быстротой. Но после нескольких резвых стартов эйфория проходит, шейные позвонки успокаиваются, привыкнув к возросшей нагрузке, и начинаешь обращать внимание уже на другие вещи - как работают подвеска, тормоза, рулевое управление, прислушиваешься к звукам внутри автомобиля, включаешь аудиосистему, регулируешь климат.
 
И надо сказать, что эргономика здесь практически безупречна. Небольшие претензии можно высказать лишь по поводу мелкого дисплея на центральной консоли, куда выводится куча информации. К работе тормозов вообще трудно что-либо предъявить - они эффективны на любой скорости, и управлять замедлением можно с высокой точностью. Шумоизоляция для спортивной машины даже излишняя - звук работающего на максимальных оборотах двигателя (очень, кстати, приятный для слуха) проникает сюда будто издалека, а если включить аудиосистему, то она его просто глушит.
 
Что же касается подвески, то, несмотря на увеличенную жесткость, с ухабами и ямами она справляется просто великолепно, обеспечивая потрясающую плавность хода и позволяя в то же время вести автомобиль "на грани" и чувствовать его каждой косточкой. Вот здесь уже тяжеловатый руль дает максимум возможной информации, и машина откликается на действия им просто моментально.
 
В штатных режимах машина становится просто обычным семейным седаном, но помнить о "звере" под капотом все-таки нужно, потому что стоит пойти на обгон и посильнее нажать на акселератор, как автомобиль снова превращается в обоюдоострую бритву и снова тебя заводит.
 
Рейтинг: 
0
No votes yet