Автомобильный портал

Зиловская школа бронирования и защиты в своем деле исповедует один основополагающий принцип: всему голова - отдельная бронированная капсула, автомобиль вторичен, он как бы достраивается вокруг спасительного кокона. Подход правильный, но не единственный - есть так называемая интегрированная защита. Еще до сварки элементов кузова под тонкую жесть вживляют толстенные листы брони - по сути, стали с особыми прочностными характеристиками. Свинцовые пули размазываются по ней - только брызги в стороны. А если лупят чем-то потверже, то это «что-то» в броне просто вязнет. Подразделение Mercedes-Benz Guard производит автомобили как раз такого толка - с интегрированной защитой. Серийно. И строго конфиденциально.

И производит, кажется, больше всех в мире. Точных данных мы никогда не узнаем: все, что связано с личной безопасностью, засекречивается раз и навсегда. По непроверенным данным, Эдуарду Шеварднадзе после покушения в 1998 году следующий бронированный Mercedes достался бесплатно. Шумиха вокруг спасительного президентского лимузина, выстоявшего после гранатометного обстрела, очевидно, перевесила стоимость самого продукта. На сегодняшний день новый S600 Pullman со степенью защиты VR6/VR7 стоит примерно миллион долларов. И теперь мерседесовцы не против, если я испытаю его на прочность.

S600 как две капли воды внешне похож на серийную машину, но снабжен индексом S600 Guard: это бронированный лимузин с одной из самых высоких степеней защиты - VR6/VR7.

Пора испытать его на ходу. На дороге общего пользования. С усилием оттягиваю тяжелую водительскую дверь, устраиваюсь, но не чувствую привычного простора.

Разогнаться-то я разогнался, а с тормозами здесь швах. Начинаешь притормаживать - а большой S-Klasse ведет себя при торможении как ушатанная совхозная бричка. Ничего себе... за миллион евро. На педали появляется биение, возникает даже дополнительный шум (это в тишине лимузина-то). Сообщаю о своих впечатлениях организаторам, в ответ - удивленно поднятые брови: говорят, быть не может, небось, продавил до срабатывания ABS. Угу, я ж без опыта, права вчера купил. Прошу коллегу проверить машину, и он выходит из нее с указанием на некорректную работу тормозов. Ничего, завтра у меня будет шанс притереть колодки к дискам.

Да, двенадцати цилиндрам и двум турбинам приходится несладко. Есть 517 «лошадей», но есть и полторы тонны лишнего веса. А еще тяжелее системам стабилизации, ведь вместе с массой - из-за бронирования - центр тяжести уползает вверх. Крыша, моторный щит, двери и стекла, задник за сиденьями. Все это выше ватерлинии, значит, по идее, машина будет раньше терять устойчивость. На полигоне мне удается выполнить длинную переставку на скорости 92 км/ч. Организаторы говорят, что 93,5 км/ч - это предел. Потом машина не вписывается в заданный коридор. Ее сносит, заносит, но не переворачивает - системы стабилизации, а также тормоза, коробка и система управления впрыском серьезно перепрограммированы под новые задачи бронированного авто.

Но гипотетически, окажись на асфальте какое-то препятствие, на S-Guard тоже можно кувырнуться, как, впрочем, и на любом автомобиле. Инструкция, что делать в таком случае, гласит: «Сначала защитите голову! Прямо над ней одну руку уприте в потолок, поставьте ноги на торпедо враспор и с силой вжимайте тело в кресло. Второй свободной рукой отстегивайте ремень и мягко протискивайте таз и ноги на место соседа». В одном из интервью Эдуард Шеварднадзе признался, что раз в год посещает могилы двух своих охранников, погибших во время покушения на него в 1998 году. Либо они не читали инструкцию, либо место соседа было занято.

Рейтинг: 
0
No votes yet