Автомобильный портал

Неслучайно в автомобильном сообществе так ярко проходит деление на поклонников европейских и азиатских марок. Это, пожалуй, самая многочисленная и энергичная дифференциация из всех автомобильных. Люди не всегда могут доходчиво объяснить, что их прельщает в одних и отталкивает от других, но они четко придерживаются своей позиции и не изменяют ей зачастую на протяжении всей жизни. Если вернуться к указанным четырем моделям, то в данном случае ключевым аспектом этой дифференциации является подход и позиционирование. Японцы неистребимо уверены, что седан сравнительно небольшого размера не может быть никаким иным, кроме как спортивным.

Это отправная точка, на которой базируется как техническая, так и дизайнерская парадигмы. Но получается ли у них достичь необходимых характеристик? Давайте посмотрим. Представители Старого Света не столь категоричны. Для них небольшой седан - это компромисс между узостью улочек европейских городов, высоким уровнем комфорта и статусностью. Поэтому линейки и А4, и C-класса включают обширную гамму комплектаций, причем в разных типах кузова - седан и универсал. Об универсалах мы поговорим в следующий раз, а сейчас только седаны. Так вот, европейский бизнес-седан среднего класса - это в первую очередь комфорт и мягкость. В XXI веке европейцы по уровню технологического оснащения авто уже прочно обогнали своих японских коллег.

В их машинах гораздо больше компьютеров, кузов пронизывает бесчисленное количество коммуникационных линий разных типов, датчики отслеживают даже самые экзотические и малозначительные параметры. Простой автовладелец ни одним из существующих органолептических способов не ощутит этого превосходства. Тем более что границы функциональности от всех этих достижений пресловутого технического прогресса расширяются не слишком значительно. А по кошельку ударяют. Но вот четкость выполнения команд, эффективность срабатывания систем и результативность контроля возрастают в разы.

Поездка в европейском люксовом седане сродни морскому круизу. Водитель как опытный капитан отдает команды, они безукоризненно исполняются, и корабль плывет комфортно, достигая цели. Mercedes-Benz С-класса текущего поколения появился в России в 2007 году (обновление модели ожидается весной этого года). За это время более миллиона «цешек» обрело своих владельцев, что вывело серию на лидирующие позиции по уровню продаж.

Конечно, немцы тоже не против сказать пару слов о «спортивности» С-класса. Но спортивность для него - не доминанта. Хотя версии, оснащенной двигателем С250 BlueEFFICIENCY, динамики не занимать. Двигатель, имеющий объем «всего каких-то» 1796 куб. см выдает на пике 204 л. с. с моментом 310 Нм. Расход топлива в смешанном цикле, по данным производителя, - 7,2 л/100 км. Машина рвет с места, как заправский спорткар, но потом начинаются, образно говоря, некоторые нюансы. Виной всему стоящий в названии BlueEFFICIENCY: что собой представляет эта «голубая эффективность», по сути, сказать сложно. Формально BlueEFFICIENCY обеспечивает автомобилю повышенную экономичность и экологичность.

Экологичность - ключевое слово, в угоду которой движок буквально «зарезается» и в определенные моменты начинает яростно задыхаться, хотя и тянет при этом достаточно прилично. И пусть по соотношению номинальной мощности на «кубик» рабочего объема он самый эффективный из представленных в обзоре, все-таки хотелось бы, чтобы эта «как бы экологичность» не мешала ему выполнять свою работу, ведь по большому счету потенциал С250 очень и очень неплох. Довольно эффективен по тому же соотношению и агрегат, устанавливаемый на Audi A4 2,0 TFSI (это как раз к слову о большей технологичности немецких автомобилей). Бензиновый однорядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером, имеющий два верхних распределительных вала с рабочим объемом 1984 куб. см достигает максимальной мощности 211 л. с. с крутящим моментом 350 Нм.

Вот это уже заявка что надо! Это уже серьезно! Разгон до сотни за 6,9 с, максимальная скорость автомобиля, оснащенного бесступенчатой коробкой передач Multitronic с динамической программой регулирования DRP и спортивным режимом, - 240 км/ч, расход топлива в смешанном цикле - 7,1 л/100 км. Эти параметры практически идентичны характеристикам Mercedes-Benz C-класса. И по всем ним «немцы» превосходят «японцев». Причем они, что удивительно, и не гонятся за спортивностью. Для них эти машины - в первую очередь комфортабельные седаны, обеспечивающие мягкость при движении, сочетающуюся с безупречной управляемостью. А для спортивности у них есть специальные модификации, дополнительные пакеты и прочие девайсы. Однако Audi просто производят очень динамичные авто классической внешности, но со спортивным азартом под капотом.

Рейтинг: 
0
No votes yet