Автомобильный портал

Tипичные «выпускники» Ингольштадта и Штутгарта являют собой харизматичный образец классического континентального дизайна. Именно так в Европе принято видеть и делать дорогие автомобили, именно таким стилевым стандартам начала XXI века они должны соответствовать. В кучу намешано все: и золотое сечение, и законы перспективы, и эргономические концепции трех инженерных поколений, и многое-многое другое из того, чем богато роскошное культурно-технологическое наследие Старого Света. На выходе мы получаем чопорные, строгие формы, немного плавности, немного угловатости, капельку агрессивности, щепотку упрямства и шквал прагматизма. Сексуальность?

Возможно, но в жестких рамках принципиальной политкорректности, сомкнувшейся на самых интересных местах, словно пояс верности. Конечно, дизайн каждой модели в высшей степени индивидуален и полон тех категорических элементов, по которым мы без ошибки узнаем «трехлучевую» или «четырехколечную» продукцию. Но концептуальное единство стилевых решений, дизайнерских подходов и фактурного декора однозначно говорит именно о немецкой автомобилестроительной школе, впитавшей опыт своей более чем столетней истории.

Так же, впрочем, как и в облике автомобилей «синтетических» марок Страны восходящего солнца нашли свое отражение древние традиции далекой, зачастую совершенно нам непонятной азиатской страны. Церемониальная эстетика, синтоизм, культ застывших форм … Стоит только взглянуть на пропитанный практикой бонсай многозначительный Lexus или брутальный самурайский оскал Infiniti, и сразу становится ясно: эти машины могли быть созданы только в Японии. Европейцу подобное не то чтобы чуждо, отнюдь.

Просто европеец и японец по-разному смотрят на мир, по-разному его воспринимают и интерпретируют. Отсюда и результат - взыскательность классицизма против изысканности цветущей сакуры. Вроде те же четыре колеса, двигатель спереди, космополитичный кузов и пять человек упрямо едут в одном направлении, сидя по формуле 2 + 3, однако концептуальный диссонанс ощущается буквально интуитивно. Японские автомобили сродни театру кабуки, одновременно синтезирующему сразу несколько стилей, с характерным сложным гримом и большой символической нагрузкой. Здесь все наполнено скрытым смыслом, взять хотя бы умопомрачительные по своему совершенству часы Infiniti, уже ставшие притчей во языцех.

Рейтинг: 
0
No votes yet