Автомобильный портал

Некоторые марки предусмотрительно решили обеспечивать своих клиентов комплексными услугами - продают автомобили и возможность пользоваться ими на полную катушку. Так, Ferrari Challenge помимо соревнования профессиональных команд на кубок Trofeo Pirelli включает гонку для владельцев на кубок Shell, куда допускаются и любители. Все участники должны использовать одну модель - сейчас это новейшая Ferrari 458 Challenge, которая отличается от «дорожной» 458 Italia настройками подвески, дорожным просветом и тормозами.

Ferrari выпускает модели разной ориентации: например, у предшественницы 458 Italia, модели F430, кроме Challenge была и версия Scuderia, ориентированная просто на любителей выехать время от времени на трек. Немного облегченная, со слегка увеличенной мощностью, но с жесткими креслами, настоящими гоночными «ковшами» и подголовниками, предназначенными для езды в шлеме. Безопасность, прежде всего!

Среди изготовителей автомобилей встречаются совсем экзотические и потому мало известные широкому потребителю. Немецкая фирма Gumpert ориентируется не на тех, кто хочет показать свои доходы, а на тех, кто предпочитает самовыражаться на треках. Ее Apollo набирает сотню с места за 3,1 секунды, а двигатель от Audi объемом 4,2л развивает 650 л. с. Едва ли эта модель подходит для сентиментального фланирования но Круазетт - тесный кокпит не порадует даму сердца, а 7-ступенчатая секвентальная коробка требует умения и квалификации при обращении.

Английская компания Caterham до сих пор выпускает с некоторыми изменениями модель Lotus Seven, некогда разработанную знаменитым Колином Чепменом. Примитивнейший кузов служит лишь для минимального ограждения водителя от превратностей окружающей среды, так что использовать этот автомобиль для повседневных поездок может только настоящий англичанин. Зато даже со 105-сильным двигателем эта модель доставляет массу эмоций: водитель остается один на один с мотором, колесами и дорогой, без всяких отвлекающих факторов. А есть версии мощностью 500 л. с. и более!

На каждом гоночном уик-энде на самых известных трассах можно встретить клубы владельцев Caterham. Серьезные гоночные версии оборудованы каркасом безопасности, но во всем остальном водителю придется полагаться на себя. Незабываемые впечатления гарантированы. Хотя и затраты тоже - такие автомобили могут передвигаться по дорогам, но обычно их привозят на прицепах или автовозах. Так что, если поедете в бельгийский Спа или немецкий Хоккенхайм, не удивляйтесь забитым прицепами стоянкам у гостиниц. Посетителей Нюрбургринга не предупреждаем - вы и так все знаете.

Впрочем, не возбраняется поупражняться и на автомобилях, на которых можно ездить на работу. Знаменитые Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX в принципе предназначены для гонок, но могут вписаться и в городской поток. Хотя некоторые водители жалуются: машина трогается настолько быстро, что приходится оставлять у светофора зазор впереди. Естественно, в него то и дело влезают соседи по потоку. Так что быстрый старт приходится откладывать... или стараться встать первым.

Но не все разделяют его точку зрения. Или просто используют обратный подход и адаптируют для езды по треку серийные автомобили. Так появляются Volkswagen Golf GTI или Skoda Octavia RS - автомобили, в основном ориентированные на обычную езду, но готовые и к поездкам по треку. Или наоборот. Их интерьер и оснащение не настолько спартанские, как у гоночного, по сути, Honda Civic Type-R, но возможности внушают уважение. Такие модели выполняют роль своеобразных флагманов модельного ряда, доказывая потенциал конструкции. Так чемпионы показывают уровень развития спорта в стране. Вскоре выбор у любителей спортивного стиля вождения расширится: весной 2012 года планируется начало поставок спортивного купе Renault Megane R. S.

Двигатель мощностью 250 л. с., регулируемые системы стабилизации и новая подвеска должны порадовать водителя на треке. Особенно если заказать исполнение Сuр с более жесткой подвеской и блокировкой дифференциала. Хорошее дополнение для Renault Clio R. S., которая до сих пор была одной из самых популярных моделей среди любителей гоночных уик-эндов не слишком далеко от дома.

Тему спортивного вождения активно использует Mazda. Эта марка помогает покупателям раскрыть свой потенциал в серии соревнований Mazda Sport Cup. Они проводятся на знаменитых родстерах Mazda МХ-5, и призом для победителей становятся занятия с известным гонщиком Олегом Кесельманом на одной из престижных европейских трасс - в прошлые годы это были Спа-Франкоршам и Хоккенхаймринг. Трудно найти большее удовольствие для настоящих ценителей скорости!

Рейтинг: 
0
No votes yet