Автомобильный портал

Еще в советские времена в народе ходила шутка, что у автомобилиста две радости в жизни: первая - когда он покупает автомобиль, вторая - когда продает его. Сегодня это утверждение иногда тоже бывает актуальным, особенно если покупаешь подержанную машину. Как сделать так, чтобы при покупке "бэушки" между первой и второй радостями было поменьше огорчений? Вот об этом и поговорим сегодня.

Сразу оговоримся, что речь пойдет о покупке автомобиля с пробегом (подержанного), потому что если покупается новенькая машина, то при выборе обращать внимание надо только на количество денег в своем кошельке (или, если речь идет о дамах, в кошельке мужа - разумеется, если оный уже появился в их активе). Деньги есть - советуем иномарку, денег мало - придется довольствоваться отечественным "шедевром", который, впрочем, может порадовать во второй раз. Но вернемся к теме.

Где покупать автомобиль

Итак, вы вздумали приобрести свой первый автомобиль и резонно решили, что это будет, пока не приобретен водительский опыт, подержанная машина. Куда идти? Можно пойти в автосалоны, торгующие именно такими автомобилями. Продавцы просто обязаны рассказать вам о своем товаре всё (хотя честными они бывают не всегда): каков пробег, где эксплуатировалась машина, была ли в авариях, какой ремонт прошла. В их обязанности входит также и предпродажная подготовка, не говоря уже об исправности всех агрегатов и систем, предусмотренных изготовителем. Кроме того, они обязаны предоставить хотя бы минимальную гарантию на эксплуатацию и тем более гарантировать, что автомобиль не был угнан. В случае невыполнения этих условий покупатель имеет право подать на них в суд. Но здесь надо учитывать еще и надежность фирмы, торгующей "бэушками", и идти только в проверенную, а не однодневку.

Однако многие предпочитают воспользоваться услугами авторынка - там выбор больше. Решились на этот отчаянный шаг - обязательно, если есть такая возможность, возьмите с собой опытного автомобилиста, а еще лучше - опытного автослесаря. Вдвоем с продавцом разговаривать легче, и двоих всегда труднее обмануть. Совет второй: никогда не торопитесь и не решайтесь на покупку сразу, каким бы хорошим ни был внешний вид - обязательно надо проехать несколько десятков километров на своей "избраннице", а заодно заехать в автосервис и поднять машину на подъемнике, осмотреть ее снизу. Опытный автослесарь может сразу заметить слабые места автомобиля. Приготовьтесь к тому, что показания спидометра могут не соответствовать реальному пробегу, а номера агрегатов оказаться перебитыми. Худший вариант - когда вам продали угнанную машину, которую в любой момент могут отобрать, если она находится в розыске. После европейских наводнений на рынке могут появиться и "утопленницы", отличить которые можно по резкому запаху дезодорантов, скрывающих "аромат" гнили.

Если вам нужно не купить, а наоборот продать автомобиль, причем сделать это быстро и без волокиты, рекомендуем воспользоваться услугами выкупа авто: https://don-avto-sale.ru/%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D1%83%D0%BF-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE/. Оформить сделку можно всего за час и сразу получить на руки необходимую сумму.

Как выбрать хороший поддержанный автомобиль

Но вот вы решились. Тогда дадим несколько советов, как отличить автомобиль с большим пробегом или побывавший в аварии. В первую очередь внимательно осмотрите кузов - самый дорогой агрегат машины. Все остальное можно отремонтировать или заменить, а с кузовом сложнее. Обратите внимание на скрытые полости (в первую очередь пороги) - у гнилого кузова они могут быть слегка "припудрены" (зашпатлеваны) и покрыты слоем блестящей краски, а стоит ткнуть пальцем - и дырка. Откройте багажник и капот, осмотрите крылья и прочие панели изнутри, и если была рихтовка, то вы можете увидеть ее следы.

Обратите внимание на зазоры в дверях, багажнике, капоте - у машины, побывавшей в аварии, они могут быть не выдержаны (чем, впрочем, грешат и некоторые новые отечественные машины). Кроме того, у "авариек" (особенно иномарок) стекла по маркировке изготовителя могут быть разными. Руль у автомобиля с большим пробегом, если он не был заменен, обычно бывает "вытертым" и блестящим, то же можно сказать и о педалях управления. Есть возможность - замерьте компрессию, полный и остаточный вакуум в цилиндрах двигателя. Однако все-таки заключение специалистов автосервиса надежнее.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet