Автомобильный портал

Конечно, для опытных водителей Америку мы не откроем, а вот начинающий водитель очень даже будет благодарен за наши советы.

Итак, начнем. Допустим, вы хотите купить машину с автоматической коробкой передач:

  1. Вытащите щупы уровня масла в двигателе и коробке. На щупе из движка масло должно быть светло-коричневого цвета. Без всякой пенки и черноты. Чернота масла и пенка указывают на то, что масло не менялось уже давно и прошло более 10 тысяч км. Пенка может также указывать на более серьезные проблемы с двигателем, например - охлаждающая жидкость пробила прокладку и прямиком идет к движку. Это начало конца. Теперь о щупе с коробки. Возьмите масло с щупа на пальчик. Посмотрите внимательно. Цвет должен быть немного розоватый и прозрачный. Если это не так, то масло уже давно не менялось. А сменить масло в коробке - это не одна тысяча рублей. На эту сумму уже можно торговаться с продавцом.
  2. Сядьте за руль, нажмите на педаль “тормоз-сцепление” и переведите ручку АКПП в положение “D”. Машина не должна дергаться и пинаться. Если она дергается, то коробка уже работает неправильно. Не исключено, что в ближайшем будущем вас ожидает дорогостоящий ремонт коробки либо ее замена на контрактную.
  3. Обязательно спросите у продавца, когда он менял ремень газораспределительного механизма ГРМ. У порядочного хозяина всегда есть чеки на все запчасти и на проведенные ремонтные работы.
  4. Обратите внимание на рулевую. Отведите руль рукой сначала в левую сторону буквально на 20 см и отпустите резко. Нет стуков? Хорошо. Теперь то же самое только в правую сторону. Нет стуков? Хорошо. Если же есть хоть маленький стук, то как минимум надо сменить рулевую тягу. На это тоже можно скинуть у продавца.
  5. Перед тем как тронуться на машине, выверните колеса в одну из сторон до упора. Трогаемся. Не хрустит под ногами? Значит, гранаты целые. Теперь ту же самую процедуру проводим с другой стороной. Руль до упора, трогаемся. Если и тут не хрустит, то гранаты менять не надо.
  6. Не ленимся встать на коленки и посмотреть на стойки. Хорошие амортизаторы должны быть сухими. Если есть подтеки – надо менять.
  7. Теперь посмотрите на полуоси. Они приходят прямиком к колесам и, собственно, приводят их в движение. На концах этих полуосей стоят гранаты, именуемые “внутренние”, – это те, что входят в коробку, и “наружные” – те, что входят в колеса. Обратите внимание на резиновые пыльники. Они должны быть целыми и без всяких жирных пятен. Если есть трещины и пятна, то это означает одно – скоро придется менять гранаты.
  8. Попросите хозяина покатать вас по бездорожью. На неровностях любые неполадки в ходовой части выйдут наружу предательским стуком. Если стуки прямо металлические, будьте готовы потратиться еще на смену всяких резинок, прокладок и сайлентблоков. Это как минимум.
  9. Посмотрите на состояние резины. Если она “лысоватая”, то в скором времени придется купить четыре колеса.
  10. Место покупки авто тоже играет значение. Если вы планируете покупку машины на авторынках Санкт-Петербурга, ознакомьтесь с отзывами покупателей. Это можно сделать, воспользовавшись справочником http://lengid.ru/. И самое главное – проверяйте тщательно документы на машину. Не верьте словам: “это тещина машина”, “жена сейчас на работе, я продаю машину”, “друг попросил меня продать машину, а сам он уехал на вахту”, “машину покупал исключительно для семьи, оформил на жену, но она не может ездить и показывать машину” (при этом фамилии мужа и жены разные, да еще он и не помнит, как у жены отчество). Это все перекупщики. Как правило, они продают машины дороже. Лучше всего найти такую машину, чтобы у нее не было проблем с продавцами.
Рейтинг: 
0
No votes yet