Автомобильный портал

Новосибирцы, которые запланировали на ближайшее время приобретение беспробежной Мазды 6, неизбежно встают перед выбором: обращаться к официальному дилеру концерна или купить машину в «обычном» автосалоне.

Как правило, неофициальные, или, как их называют в народе, «серые» дилеры предлагают более выгодные, на первый взгляд, предложения – в частности, приличную разницу в цене. Но что кроется за такими привлекательными условиями? Попробуем разобраться.

Известно, что любая продукция, в том числе – автомобили, отпускаются с завода по уже установленной, просчитанной до мелочей, стоимости. Следовательно, разница между стоимостью авто у неофициального продавца и дилера не может быть заложена изначально. Она появляется позднее, в процессе установки наценок, за счет которых торговля остается прибыльным занятием.

Существует несколько мифов относительно того, почему «серые» дилеры отпускают иномарки по более низкой цене:

  1. Они закупают машины оптом и получают за это хорошую скидку у производителя. Сомнительное объяснение, если учесть, какими объемами реализуются автомобили в официальной дилерской сети. Действительно, небольшие автоцентры иногда имеют возможности сделать закупку по сниженной цене, но, как правило, при этом они обращаются не напрямую к производителю (поскольку не имеются соответствующего контракта), а в те же самые филиалы официального дистрибьютора. Прибавить к закупочной цене торговую наценку – и скидка станет незаметной.
  2. Небольшие салоны ждут выгодных предложений, после чего сразу же делают массовую закупку впрок. Действительно, дилеры часто реализуют программы, в рамках которых автомобили становятся более доступными по цене. Но снова стоит вернуться к необходимости установки торговой наценки: после ее добавления, даже самое выгодное предложение позволяет разве что окупить работу автосалона. К тому же, нужно учитывать, что у небольших организаций, как правило, не имеется свободных средств для приобретения большого количества авто: новая Mazda 6, к примеру, стоит порядка полутора миллионов рублей. Какими средствами должен располагать салон, чтобы за один раз закупить несколько таких агрегатов?
  3. Небольшие салоны не устанавливают такие наценки, как официальный дилер, потому что умеют уложиться в достаточно скромный бюджет. Конечно, уровень организации работы официальных дилерских центров заметно отличается от уровня небольших магазинов и автомастерских. Но и масштабы деятельности у таких центров крупнее, а значит, им не нужна большая наценка, чтобы окупить себя. Логичнее другое: небольшие салоны экономят на способе доставки машин (известно, что многие из них пригоняют авто «своим ходом», после чего обнуляют приборы). Экономят на условиях их хранения (что вполне может привести к обнаружению неприятных сюрпризов в виде зачатков коррозии в труднодоступных местах). А в ситуации с Маздой вполне вероятен и еще один способ экономии – реализация машин «южной» комплектации под видом автомобилей, предназначенных для эксплуатации в России.

Выгадав какую-то сумму, клиент неофициального дилерского центра всегда подвергается ненужному риску. Риску приобрести некачественное авто, риску заключить опасную, с юридической точки зрения, сделку. Существует немалый риск того, что в ближайшее время после покупки продавец ликвидируется, и предъявлять претензии будет некому. Чтобы уберечь себя от этого риска, лучше обращаться в официальный дилерский центр «Фастар», который является единственным законным представителем концерна Mazda на территории Новосибирска.

Рейтинг: 
0
No votes yet