Автомобильный портал

Вы думаете автомобиль с именем "Канадка" изготовили в Северной Америке? Нет, такое имя у нас в народе дали некоторым моделям ВАЗ 2104. Автомобиль создавался на базе вазовской "Пятерки", прямой родственницей которой была "Шестерка" ВАЗ 2106-041 и тоже с именем «Канадка». Об этом автомобиле хорошо написано в этой статье.

Тогда как эти машины попадали обратно в Советский Союз? Дело в том, что мастерские "Lada Canada", расположенные в Торонто и Онтарио, собирали и оснащали присылаемые с завода ВАЗ полуфабрикаты своими аккумуляторами, колесами, амортизаторами корзинами и дисками сцепления, и затем реэкспортировали на родину в виде машино-комплекта кузова с мостами и двигателем.

В Канаде ВАЗ 2104 "Канадку" нарекли "Signet Station Wagon", слово Lada в названии, как видите, отсутствовало. У машины 2 VIN-кода: один за лобовым стеклом, другой в проеме водительской двери. Зеркала заднего вида имеют иностранное происхождение, на это указывает надпись на стеклах, ну, и конечно же, шильдик " Signet".

Фары оборудованы стеклоочистителями и омывателями. По бокам кузова имеются молдинги, на крыльях боковые габаритные фонари. Подчиняясь североамериканским стандартам, они горели постоянно. Тем же требованиям отвечают и указатели поворотов, спереди они рыжие, а сзади красные. Когда поворотники выключены, они работали в качестве габаритных огней.

Под капотом ВАЗ 2104 "Канадка" полуторалитровый мотор мощностью 74 лошадиные силы с цепным приводом распредвала. Карбюратор ДААЗ-21053 с вакуумным управлением. Ещё у него бесконтактное зажигание, а выхлопная система оборудована катализатором.

Салон такой же, как в "Семерке", с удобными анатомическими сидениями. Складной задний диван позволяет увеличить объем багажника с 375 до 1340 литров.

Двигатель "Канадки" запускается легко, без привычного вытягивания подсоса, который тут, к слову, автоматизирован. На ходу автомобиль почти не отличается от тысяч своих собратьев: в меру проворный, легкий в управлении, по меркам 80-ых годов, конечно.

У универсала для повышения тяги передаточное отношение редуктора заднего моста немного ниже, чем у седана. Это чувствуется. Каких-то откровенных недостатков у машины нет.

Поставка "Четверки" в Канаду началась в 1985 году. Конечно, нашему универсалу было тяжело конкурировать с комфортабельными моделями, напичканными разными опциями. Но канадцы всё же покупали советскую технику и ценили её за надежность, ремонтопригодность и не высокую стоимость.

В 1997 году компания "Lada Canada" прекратила отношение с нашим автоэкспортом. И тем не менее многие владельцы ВАЗ 2104 "Канадка" продолжают эксплуатировать автомобиль до сих пор, радуясь его надежности и долговечности.

О других интересных ретро моделях вы можете прочитать в разделе "Ретро автомобили" на сайте: http://drivee.ru

Рейтинг: 
0
No votes yet