Автомобильный портал

Французы всегда отличались своеобразным подходом к проектированию автомобилей...В чем-то он, этот подход, слишком прогрессивен, в чем-то весьма консервативен - будто спиральная пружина, которая то сжимается, то разжимается. Вот и с кроссоверами французские конструкторы вроде бы задержались, даже совместно с Mitsubishi Motors пришлось провести ребрэндинг, "перелицевав" Outlander XL в Peugeot 4007. Однако, выдержав паузу, они все же выдали весьма интересные разработки! И вот, наконец на свет появляется вполне приземленный, но очень универсальный и, главное, серийный экземпляр. Что же он из себя представляет?

Узнать цену Peugeot 3008 можно на сайте компании Major Auto - официального дилера Peugeot: https://www.major-peugeot.ru/model/passenger/3008/

На кого похож?

Передняя часть 3008 вызовет, пожалуй, самые бурные споры среди ценителей автомобильного дизайна. По законам жанра она сделана брутальной, хотя в то же время ей попытались придать “фамильные” черты. До поясной линии автомобиль действительно выглядит как кроссовер. Но вот сильно наклоненные передние стойки и панорамная крыша роднят его с компакт-вэнами.

Посадка внутри тоже более вертикальная, однако высокий центральный тоннель и “обрамление” водительского места напоминают спортивное купе. В то же время на тоннеле, как на некоторых внедорожниках, пристроена солидная рукоятка для переднего пассажира. По количеству разбросанных тут и там емкостей салон тоже смахивает на компакт-вэновский.

По бокам багажника установлены клавиши быстрого складывания неравных частей заднего сиденья, образующего ровную площадку… нет, не с полом, а с фальшполом, который можно устанавливать на трех уровнях.

“Фишки”, “фишки” и... еще “фишки”

Одна из “фишек” Peugeot 3008 — плафон подсветки багажника, который, если его вынуть из ниши в левой боковине, оказывается переносным аккумуляторным фонарем. И таких интересных решений у французов припасено еще предостаточно. Возьмем хотя бы панорамную стеклянную крышу. Или уникальный проекционный дисплей. А чего стоят хромированные тумблеры управления по верху центральной консоли!

“Недокроссовер”?..

Им автомобиль пока и остается, поскольку сразу приспособить “308-ю” платформу под обычный полный привод французы либо не смогли, либо не захотели, ссылаясь на полузависимую схему задней подвески со связанными продольными рычагами. Между тем именно на такой подвеске был построен, например, VW Golf Country.

Однако и для переднего привода французы придумали свою “фишку”. Это что-то вроде системы Terrain Response, применяемой на Land Rover. Здесь тоже опционно ставится шайба, меняющая настройки системы стабилизации и позволяющая блокировать межколесный дифференциал частично или полностью. Grip Control — так называется это устройство — может также отключать систему стабилизации ESP на скорости до 50 км/ч. На автомобилях, не имеющих данного устройства, ESP отключается кнопкой.

Помимо проходимости в PSA по-своему решили и проблему управляемости. Для компенсации кренов высокого кузова здесь применили систему Dynamic Rolling Control (DRC), которая дополняет стабилизаторы поперечной устойчивости на задней подвеске. Созданная совместно с компанией KYBSE, она гасит поперечные крены кузова в поворотах и при резком маневрировании. Для этого задние амортизаторы соединены магистралью, давление в которой по ситуации регулируется поршнем центрального гидроцилиндра, смонтированного над осью. Правда, положена такая система только самым мощным версиям с турбомоторами.

Рейтинг: 
0
No votes yet