Автомобильный портал

Пластичные смазочные материалы получают добавлением в жидкие масла (минеральные или синтетические) загустителей. При этом базового масла в этой смеси около 80-90%, а загустителей и различных присадок - соответственно 10-20%.

Литиевые и другие виды загустителей

В качестве загустителей используют металлические мыла - например, в смазке "Литол-24" загустителем является литий. Подробнее об этой смазке можно прочитать на странице https://mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-msk

Литиевые загустители применяются примерно в 70% всех выпускаемых смазок. Бывают загустители на основе кальция, алюминия, магния или комплексные. Иногда используют неорганические загустители (силикагель, бентонитовая глина) или синтетические.

Для улучшения определенных свойств так же, как и к моторным маслам, добавляют жидкие присадки, твердые компоненты или пластичные смазки.

Характеристики пластичных смазок

Главным показателем пластичной смазки является ее консистентность - способность выдерживать механические нагрузки. Кроме этого, пластичные смазки должны обладать смазочными свойствами (противоизносными и противозадирными), антикоррозионными, водостойкими и некоторыми другими.

Наибольшее распространение среди наших соотечественников получила многоцелевая смазка "Литол-24". Применяют ее в шарнирах рулевых тяг, различных подшипниках качения. Специально для смазки шарниров равных угловых скоростей разработана смазка ШРУС-4, для шаровых опор - ШРБ-4, для картера рулевого механизма - "Фиол-1".

Очень часто графитовую смазку используют для резьбовых соединений (особенно в креплениях выхлопного трубопровода) или для защиты прокладок и других деталей, работающих в условиях высоких температур или в контакте с наружной средой. Мы нарочно упомянули наши марки пластичных смазок - как наиболее ходовые в России, но, конечно, есть и зарубежные, многие из которых имеют хорошее качество и по ряду параметров превосходящие наши материалы.

Как и в случае с моторными и трансмиссионными маслами, основной совет по выбору смазок может быть таким: загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указаны основные смазочные материалы для всех узлов. Условия работы подшипников качения и ШРУСов требуют смазок с разными свойствами, и лучше, чем завод-производитель, никто не посоветует, на чем остановить выбор.

Рейтинг: 
0
No votes yet