Автомобильный портал

В США производитель электромобилей Tesla Motors Inc. стал культовым из-за предлагаемых мощных экологически чистых автомобилей. Однако на крупнейшем рынке Европы - Германии потребителям сложно принять американский бренд, пишет Bloomberg.

По статистике KBA, за первые 8 месяцев года на немецком рынке было продано всего 958 единиц электрического седана Model S стоимостью 81 800 евро. В то время как Mercedes-Benz S-Class с аналогичной ценой может похвастаться 5149 продажами за тот же период. Информация показывает, что даже небольшой электромобиль BMW - i3 по продажам опережает Model S на целых 30%.

Конкуренция американского производителя электромобилей очевидна на проходящей во Франкфурте выставке. На стенде Tesla отсутствует ожидаемый кроссовер Model X, а на сцене представлены седаны Model S разных цветов. а BMW пообещала расширить линейку экологически чистых автомобилей.

Tesla определенно добилась значительного, но недолгого успеха на таких рынках, как Нидерланды и Норвегия. Однако, чтобы укрепить свои позиции в Европе, американская компания должна столкнуться с конкуренцией со стороны целых трех немецких брендов, - сказал Стефан Братцель, директор по автомобильному менеджменту Университета прикладных наук в Бергиш-Гладбахе, Германия. «Если Tesla добьется успеха в Германии, она сможет добиться этого везде», - сказал он.

Текущее положение Tesla можно легко увидеть на автосалоне во Франкфурте. стенд компании спокойный и свободный в плане посетителей, а залы немецких компаний переполнены посетителями.

Однако американский производитель не утратил амбиций, заявив, что успех конкурентов поможет ему в долгосрочной перспективе. «Для достижения нашей конечной цели, заключающейся в том, чтобы люди водили электромобили, нам необходимо сотрудничество с традиционными производителями автомобилей. Когда вы видите, что такие компании, как Porsche или BMW, заявляют о своей приверженности электромобильности, это доказательство того, что мы пытаемся сделать », - сказал представитель Tesla Рикардо Рейес.

Однако, несмотря на усилия Tesla, потребители в Германии склонны доверять местным брендам. Кроме того, Tesla не заполнила вакансию главы отдела продаж в Европе, а также не планирует расширять сеть зарядных станций в Германии.

Согласно статистике американского агентства IHS Automotive, в первом полугодии Tesla поставила около 7 100 электромобилей в Европу и 11 700 в США. По словам одного из ее аналитиков - Карлоса да Силвы, пройдут годы, прежде чем Tesla утвердится на европейском рынке.

«Даже Model X, поставки которой начнутся этой осенью, не изменит ситуацию, поскольку кроссовер будет слишком большим и дорогим, чтобы генерировать большое количество продаж. Реальный рост Tesla может произойти с Model 3, более компактным автомобилем. который, как ожидается, будет стоить около 35 000 долларов», - считает Сильва.

Tesla Motors Inc. сообщил, что его продажи в Европе за первое полугодие выросли более чем на 50%, при этом основная заслуга пришлась на норвежский рынок. Страна предлагает щедрые субсидии, а также бесплатную парковку на платных территориях, заправку и езду по полосам для автобусов. Количество электромобилей на дорогах утроилось с 2013 года до 50 000. Тем не менее, норвежское правительство объявило, что в 2018 году оно постепенно начнет снижать стимулы, что может положить конец успеху Tesla в стране.

Рейтинг: 
0
No votes yet