Автомобильный портал

Первой весенней поездкой должно быть путешествие до автосервиса - диагностика после зимы просто обязательна. Специалисты автосервисов рекомендуют проверить все! И рассказывают, как это сделать проще. Итак...

Чистота

Для начала автомобиль нужно хорошенько помыть! Помыли? Тогда тщательно осмотрите весь кузов. От щетки, которой сметали зимой снег, наверняка остались царапины (особенно если этой же щеткой вы еще и отбивали грязные снежные наросты на брызговиках). Отполируйте кузов и нанесите защитный слой полироли на восковой основе.

Если обнаружили сколы, ржавчину или коррозию - это уже серьезней. Если вовремя не убрать следы коррозии, железо может начать "гнить", и в конце-концов придется полностью менять деталь. Но нам ведь это не нужно, поэтому устраняем нежеланную ржавчину.

Осмотрите днище автомобиля, потому что зимой ему наверняка досталось от ям и ледяных глыб. Особенно это опасно для отечественных авто. Поэтому желательно обработать днище антикоррозийным составом.

Электрооборудование

Из-за соли и грязи зимних дорог окисляются контакты, поэтому необходимо проверить разъемы проводов и приборов, проверить состояние аккумулятора. В случае необходимости доведите до нормы уровень электролита и его плотность. Не лишним будет очистить поверхность АКБ и ее клеммы.

Двигатель

Двигатель - сердце автомобиля, и, чтобы оно билось четко, о нем нужно постоянно заботиться. Выберете немного свободного времени и загляните на станцию технического обслуживания для чистки радиатора. Кстати вот на этом сайте вы найдете контакты станции техобслуживания, специалисты которой оперативно произведут все необходимые работы по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

За зиму на соты радиатора налипает столько песка, соли, химических реагентов, что они закупоривают радиатор и в жару мотор может не только перегреться, но и "закипеть". За этим, как известно, опять же следует дорогой ремонт двигателя или даже замена головки блока цилиндров.

Из-за того, что зимой приходилось запускать мотор в сложных условиях, и из-за, мягко выражаясь, не очень качественного бензина свечи зажигания, скорее всего, пришли в негодность, так что их желательно заменить. Это легко можно сделать самому - операция займет у вас совсем не много времени! Главное - не перепутайте очередность подсоединения высоковольтных проводов.

Не поленитесь отрегулировать угол опережения зажигания и газораспределительный механизм - и машина у вас будет и бегать быстрей, и бензина есть меньше, а работа двигателя станет устойчивей, отчего и звук движка станет приятней. Мелочь, а сколько удовольствия! Замена ремня ГРМ тоже желательная операция при подготовке к летнему сезону (увеличение нагрузки на ремень при холодном запуске двигателя приводит к его вытягиванию и образованию трещин).

И еще один не менее важный пункт нашей с вами "летоподготовительной" программы - замена воздушного фильтра или хотя бы его очистка. Моторное и трансмиссионное масло меняют, как известно, не по сезону, а по пробегу, и если вы не наездили положенных километров, то можете его не менять. Но если вы постоянно "на колесах", то будьте ласковей к своей машине - все же поменяйте масло, а заодно и охлаждающую жидкость.

Тормоза

На что вы надеетесь в самую трудную минуту? Правильно, на тормоза. Это очень важный орган автомобиля. Проверьте их баланс, чтобы все колеса тормозили одинаково и в один и тот же момент.

Чтобы проверить это самому, разгонитесь и резко нажмите на тормоз. Машину не должно сносить с выбранной траектории. Если у вас нет ABS, то работу тормозов можно оценить по следам тормозного пути. А если машину все-таки "повело", обратитесь к специалистам. Вполне возможно, соль и песок сделали свое недоброе дело с накладками тормозных колодок и тормозными дисками.

Проверьте тормозную жидкость. Если она побурела или в ней появились какие-то примеси, меняйте, так как она уже непригодна. Этому явлению могут быть два объяснения: либо жидкость перегрета и поэтому малоэффективна, либо в вашей тормозной системе появились уязвимые места в виде ржавчины и однажды, не дай бог, вы обнаружите, что тормозов больше нет.

Подвеска

Когда приедете на станцию технического обслуживания (чистить, как помнится, свой радиатор), проведите заодно и диагностику подвески, отругулируйте сход-развал. И не говорите, что вы уже делали это два месяца назад - летом скорости на дорогах увеличиваются, к тому же замена резины требует дополнительной регулировки. Поэтому, если не хотите быстро износить часть протектора шин, займитесь этой процедурой.

При выборе амортизаторов лучше отдать предпочтение газонаполненным: по мнению специалистов, автомобиль с такими амортизаторами лучше "держит" дорогу, но мелкие выбоины становятся более ощутимыми.

Также необходимо проверить все шарнирные соединения подвески и, естественно, заменить пришедшие в негодность. Таким образом мы убираем лишние шумы из подвески и улучшаем управляемость автомобиля.

Подготовка автомобиля к эксплуатации после зимы

Первой весенней поездкой должно быть путешествие до автосервиса - диагностика после зимы просто обязательна. Специалисты автосервисов рекомендуют проверить все! И рассказывают, как это сделать проще. Итак...

Чистота

Для начала автомобиль нужно хорошенько помыть! Помыли? Тогда тщательно осмотрите весь кузов. От щетки, которой сметали зимой снег, наверняка остались царапины (особенно если этой же щеткой вы еще и отбивали грязные снежные наросты на брызговиках). Отполируйте кузов и нанесите защитный слой полироли на восковой основе.

Если обнаружили сколы, ржавчину или коррозию - это уже серьезней. Если вовремя не убрать следы коррозии, железо может начать "гнить", и в конце-концов придется полностью менять деталь. Но нам ведь это не нужно, поэтому устраняем нежеланную ржавчину.

Некоторым автовладельцам по весне так "сносит башню", что они перекрашивают своих железных друзей в абсолютно другие цвета, а то и решаются на аэрографию! Весна - время перемен, как говорится.

А мы тем временем продолжаем чистить автомобиль и теперь проверяем все его скрытые полости. В районе "запаски", моторного отсека могут быть наслоения соли и грязи - это все тоже нужно удалить, чтобы коррозия не проникла еще глубже и кузов автомобиля не потерял частичку себя.

Осмотрите днище автомобиля, потому что зимой ему наверняка досталось от ям и ледяных глыб. Особенно это опасно для отечественных авто. Поэтому желательно обработать днище антикоррозийным составом.

Электрооборудование

Из-за соли и грязи зимних дорог окисляются контакты, поэтому необходимо проверить разъемы проводов и приборов, проверить состояние аккумулятора. В случае необходимости доведите до нормы уровень электролита и его плотность. Не лишним будет очистить поверхность АКБ и ее клеммы.

Двигатель

Двигатель - сердце автомобиля, и, чтобы оно билось четко, о нем нужно постоянно заботиться. Выберете немного свободного времени и загляните на станцию технического обслуживания для чистки радиатора. Кстати вот на этом сайте вы найдете контакты станции техобслуживания, специалисты которой оперативно произведут все необходимые работы по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

За зиму на соты радиатора налипает столько песка, соли, химических реагентов, что они закупоривают радиатор и в жару мотор может не только перегреться, но и "закипеть". За этим, как известно, опять же следует дорогой ремонт двигателя или даже замена головки блока цилиндров.

Из-за того, что зимой приходилось запускать мотор в сложных условиях, и из-за, мягко выражаясь, не очень качественного бензина свечи зажигания, скорее всего, пришли в негодность, так что их желательно заменить. Это легко можно сделать самому - операция займет у вас совсем не много времени! Главное - не перепутайте очередность подсоединения высоковольтных проводов.

Не поленитесь отрегулировать угол опережения зажигания и газораспределительный механизм - и машина у вас будет и бегать быстрей, и бензина есть меньше, а работа двигателя станет устойчивей, отчего и звук движка станет приятней. Мелочь, а сколько удовольствия! Замена ремня ГРМ тоже желательная операция при подготовке к летнему сезону (увеличение нагрузки на ремень при холодном запуске двигателя приводит к его вытягиванию и образованию трещин).

И еще один не менее важный пункт нашей с вами "летоподготовительной" программы - замена воздушного фильтра или хотя бы его очистка. Моторное и трансмиссионное масло меняют, как известно, не по сезону, а по пробегу, и если вы не наездили положенных километров, то можете его не менять. Но если вы постоянно "на колесах", то будьте ласковей к своей машине - все же поменяйте масло, а заодно и охлаждающую жидкость.

Тормоза

На что вы надеетесь в самую трудную минуту? Правильно, на тормоза. Это очень важный орган автомобиля. Проверьте их баланс, чтобы все колеса тормозили одинаково и в один и тот же момент.

Чтобы проверить это самому, разгонитесь и резко нажмите на тормоз. Машину не должно сносить с выбранной траектории. Если у вас нет ABS, то работу тормозов можно оценить по следам тормозного пути. А если машину все-таки "повело", обратитесь к специалистам. Вполне возможно, соль и песок сделали свое недоброе дело с накладками тормозных колодок и тормозными дисками.

Проверьте тормозную жидкость. Если она побурела или в ней появились какие-то примеси, меняйте, так как она уже непригодна. Этому явлению могут быть два объяснения: либо жидкость перегрета и поэтому малоэффективна, либо в вашей тормозной системе появились уязвимые места в виде ржавчины и однажды, не дай бог, вы обнаружите, что тормозов больше нет.

Подвеска

Когда приедете на станцию технического обслуживания (чистить, как помнится, свой радиатор), проведите заодно и диагностику подвески, отругулируйте сход-развал. И не говорите, что вы уже делали это два месяца назад - летом скорости на дорогах увеличиваются, к тому же замена резины требует дополнительной регулировки. Поэтому, если не хотите быстро износить часть протектора шин, займитесь этой процедурой.

При выборе амортизаторов лучше отдать предпочтение газонаполненным: по мнению специалистов, автомобиль с такими амортизаторами лучше "держит" дорогу, но мелкие выбоины становятся более ощутимыми.

Также необходимо проверить все шарнирные соединения подвески и, естественно, заменить пришедшие в негодность. Таким образом мы убираем лишние шумы из подвески и улучшаем управляемость автомобиля.

Рейтинг: 
0
No votes yet