Автомобильный портал

Ликвидация трещины в аккумуляторе

Если банка черной аккумуляторной батареи треснула, необходимо вылить электролит и разделать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки следует смешать с эпоксидным клеем - этим составом можно аккуратно заделать трещину.

А вот с полупрозрачными корпусами хлопот побольше. Они делаются из полиолифинов (полиэтилен, полипропилен), и наиболее практичным и эффективным для них является метод оплавления.

Для этого мелкие кусочки такого же пластика необходимо нагреть до вязкого состояния при помощи паяльника (открытое пламя недопустимо - происходит деструкция материала). Далее следует на предварительно зашкуренные и обезжиренные любым растворителем (лучше из известного по бытовым работам ряда 464-469) поверхности нанести каплями подготовленный материал. После часа выдержки аккумуляторная батарея готова к работе.

Если вы являетесь владельцем байка и вам требуется аккумулятор для мотоцикла, рекомендуем обратить внимание на ассортимент магазина АКБ-Энерго. Здесь вам предложат огромный выбор аккумуляторов и ИБП таких известных брендов, как Bosch, Varta, Exide и многих других. Специалисты компании помогут подобрать оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.

В бак воду...

В дороге кончился бензин. Как быть? Необходимо помнить, что на дне топливного бака осталось бензина еще достаточно много, но он не может попасть в бензоприемник. На данном обстоятельстве и есть смысл сыграть.

Можно оставшийся бензин через пробку в бензобаке слить в отдельную емкость, например бачок омывателя лобового стекла, и оттуда запитать двигатель. Для этих целей и для аварийных случаев (обрыв какого-то шланга топливоподающего трубопровода) желательно на "борту" автомобиля иметь отрезок резинового бензостойкого шланга около 1 метра длиной. Разместив сосуд с оставшимся бензином (и как-то укрепив его) в моторном отсеке автомобиля, с помощью страховочного шланга обеспечьте подачу оставшегося бензина в бензонасос. Следует сказать, что для некоторых автомобилей дополнительный страховочный шланг не понадобится, так как сосуд с бензином можно разместить вблизи бензонасоса (например, на защите поддона) и обеспечить подачу топлива штатным резиновым шлангом, соединяющим бензонасос с топливоподающей трубкой из бензобака.

Но как быть, если все это произошло ночью на пустынной дороге в холод или слякоть? Да очень просто! Влейте в бензобак примерно пол-литра воды. Вода вытеснит бензин со дна (он поднимется вверх) на уровень топливоподающей трубки. Таким образом вам удастся проехать еще как минимум километров десять. Еще лучше в этом случае вместо воды добавить в бак водку или спирт. На одних спиртовых "делах" вообще можно сносно ездить на автомобиле.

Советом добавить воды в бензобак не смогут воспользоваться, однако, владельцы автомобилей с горизонтально расположенным топливным баком, так как у этих автомобилей во время движения в топливоприемную трубку будет попадать вода.

Защита от ослепления

Чтобы уменьшить ослепление от фар встречного автомобиля в ночное время, очень полезно закрепить на верхней части ветрового стекла непрозрачную (полупрозрачную) пластинку, например от отмытого рентгеновского снимка, при помощи резиновых присосок. Это позволит вам периодически прятать за нее глаза.

Фольга для вулканизации камер

Обычно при вулканизации поврежденных камер колес автомобилей или мотоциклов между заплатой и нагревательным элементом вулканизатора устанавливают бумажную прокладку. От нее на резине, как правило, остается пятно. Это ухудшает качество вулканизации, так как резина хуже приваривается из-за теплоизолирующих свойств бумаги.

Для этих целей лучше использовать фольгу, например от большой шоколадки.

Для смазки помпы

Периодическая смазка подшипников существенно увеличивает срок службы насоса охлаждающей жидкости (помпы) у двигателей автомобилей ВАЗ. Это мероприятие позволяет также избавить от возникающего порой крайне неприятного визжащего звука при работе насоса. Рекомендуется пополнять смазку в подшипниковом узле через 10-15 тысяч километров пробега, то есть по статистике в среднем раз в год, например в начале летнего сезона эксплуатации.

Для этой операции изготовьте приспособление из двух пресс-масленок, вставленных в отрезок резиновой трубки длиной 100 мм с внутренним диаметром 3 мм. При этом нижнюю масленку необходимо вставить в трубку головкой, а верхнюю - резьбовой частью.

Чтобы подготовить насос к смазыванию, снимите только аккумуляторную батарею и, вывернув стопор из корпуса насоса, вместо него заверните масленку с резиновой трубкой, через которую можно обычным рычажным шприцем подавать подходящий для смазки этого узла "Литол-24".

Замена пальца тормозных колодок

На "Жигулях" достаточно хлопотно выбивать направляющий палец колодок дисковых тормозов при их замене. Иногда дело доходит до его непригодности при монтаже новых колодок.

Для этих целей вполне подойдет обычный двухсотмиллиметровый гвоздь. Отрежьте у него острый конец так, чтобы стержень выступал из ушка цилиндра примерно на 7-8 мм. Затем в тисках (осторожно, не помните стержень гвоздя) сделайте на эту величину продольный центральный пропил ножовкой. Вставьте теперь эту заготовку вместо пальца и отогните один распиленный конец подобно шплинту. Поскольку палец не работает на срез, гвоздь с успехом выполнит его направляющие функции.

Главное теперь позаботиться, чтобы эта деталь (будь то гвоздь или фирменный палец) не "прикипела" к отверстиям тормозных цилиндров. Для этого вполне достаточно промежутка времени между заменами колодок. При установке колодок, чтобы впоследствии легче было извлечь палец, смажьте его пластичной смазкой, например "Литолом-24". Кстати, это полезно сделать и на новом автомобиле. Если при замене палец извлекался с трудом, пройдите отверстие в ушках тормозных цилиндров сверлом с диаметром 6,2 мм. Опять же перед установкой обязательно смажьте палец после обработки его мелкой шкуркой.

"Ручник" работает дольше

Привод стояночного тормоза автомобиля придется регулировать гораздо реже, да и в целом "ручник" будет дольше работать, если затягивать его рукоятку при нажатой тормозной педали. Этим как бы оказывается помощь тросу привода, и он будет меньше вытягиваться. К тому же уменьшается вероятность его обрыва.

Зеркало переднего вида

В нашей стране, особенно на Дальнем Востоке, эксплуатируется достаточно много автомобилей с правым рулем. Такое расположение руля для организации российского автомобильного движения очень неудобно, особенно при обгоне, когда встречная полоса слева практически не просматривается. Маневр обгона, однако, на этих автомобилях можно упростить. Необходимо поставить лишь дополнительное боковое зеркало на левую среднюю стойку кузова. Теперь водителю достаточно хорошо будет видно из-за обгоняемого автомобиля, что делается впереди. Зеркало, естественно, должно быть расположено стеклом вперед.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet