Автомобильный портал

 
Многие автовладельцы побаиваются машин с дизельным двигателем. Не потому что это дорого или недоступно - просто не знают, как он работает. Те, кто пытается самостоятельно постичь его механизм, зачастую пасуют перед трудными понятиями типа "форсунка", сепаратор для дизельного топлива или ТНВД.
 
ТНВД - топливный насос высокого давления. Вряд ли стоит опасаться такого "усложнения" двигателя тем, кто уже сегодня ездит на бензиновом автомобиле с впрыском топлива. Ведь инжекторные авто, снабженные сложной электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, ничуть не проще дизельной машины.
 
Все имеет плюсы и минусы. Есть они и у дизеля. Пусть читатели сами сравнят преимущества и недостатки этой системы и самостоятельно сделают выбор.
 
Итак, существенные плюсы дизельного движка. Во-первых, надежность и долговечность. Дизель изначально прочнее бензинового двигателя: он рассчитан на более высокое давление в цилиндрах. Дизельноетопливо вызывает меньший износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. В дизеле отсутствует система зажигания, а чем меньше всяких навороченных систем в любом механизме, тем он надежней.
 
Во-вторых, очевидна экономичность по сравнению с бензиновым мотором: дизтопливо дешевле бензина, да и самого топлива дизель сжигает меньше. В-третьих, дизели имеют огромную "тяговую" силу, т.е. имеют плавную зависимость крутящего момента от оборотов двигателя. Это позволяет в городе ездить на более низких оборотах или возить грузы за автомобилем в тяжелом прицепе.
 
С другой стороны, дизель менее динамичен, чем бензиновый двигатель. Профессионалы называют его "тугодум". Конструкторы успешно работают над устранением этой "задумчивости": в последнее время появились автомобили с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива. По динамике такие машины приблизились к бензиновым. В дизеле приходится чаще менять масло. Зато стуков в поршневой группе, в клапановом механизме, повышенный угар масла у дизеля встречается реже.
 
"Узким" местом дизеля является и его топливная система. Из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, неисправности форсунок и системы предварительного подогрева могут возникнуть затруднения с запуском холодного двигателя. Зимой дизель требует заправки только зимним дизтопливом (при -15 градусов летняя солярка густеет, и прокачать ее через топливную систему невозможно).
 
Несмотря на то что минусов мы насчитали в два раза больше, чем плюсов, следует учесть, что почти все они - результат неисправностей или неправильной эксплуатации, то есть легко устранимы.
 
Зачастую на наших улицах приходится наблюдать дизельные машины, за которыми тянется шлейф густого черного или бело-голубого дыма. Однако выхлопные газы исправного, правильно отрегулированного дизеля практически бесцветны. Густой черный дым из выхлопной трубы и громкий стук в двигателе говорят о неисправности форсунок.
 
Не нужно бояться особой дымности дизеля. Достаточно чутко улавливать по окрасу выхлопа "недомогания" такого движка и вовремя их устранять.
 
Конечно, вокруг дизельных легковых автомобилей еще будет много споров. Очевидно, они не смогут на 100% вытеснить своих бензиновых "собратьев". Нужен навыки привычка.
 
Рейтинг: 
0
No votes yet