Автомобильный портал

Британское правительство отказывается раскрывать, какие обещания оно дало Nissan, чтобы убедить японского производителя сохранить мощность своего завода в Сандерленде. Оппозиционные депутаты от лейбористов потребовали, чтобы бизнес-секретарь Грег Кларк опубликовал письмо, которое он отправил боссу Nissan Карлосу Гону, но тот отказался.

Бизнес-секретарь Грег Кларк заверяет, что автомобильному сектору будет предоставлен беспошлинный доступ на рынки ЕС после Brexit. Но он не говорит точно, как он этого добьется.

«Когда компании из разных секторов делятся со мной своими инвестиционными планами, они могут быть уверены, что эта информация не будет раскрыта их конкурентам», - сказал Кларк.

Однако оппозиционные законодатели утверждали, что если бы Кларк пообещал скидки и помощь для Nissan, он должен был бы предложить то же самое и другим автомобильным компаниям. А также в других важных отраслях, таких как авиастроение, фармацевтика и сектор финансовых услуг.

Неделей ранее Nissan объявил, что будет поддерживать производство Qashqai в Сандерленде на данный момент в результате «полученных заверений» из Лондона - новости, которую правительство представило как свой первый крупный успех на пути к Brexit. Позже, однако, японская компания пояснила, что сохранение производства на острове во многом связано с сохранением беспошлинного доступа на европейские рынки (на которые рассчитано 60% продукции).

Проблема в том, что европейские партнеры категорически против того, чтобы Великобритания сохранила свой доступ к общему рынку, если это нарушит свободное передвижение людей - фундаментальное право ЕС. А именно, это и связанная с ним миграция из Восточной Европы стала основной причиной, по которой британцы проголосовали за Брексит.

Судьба завода в Сандерленде оказалась ключевым вопросом в определении границ предстоящего Брексита. Завод на севере Англии - один из крупнейших в Европе, его мощность составляет 550 000 автомобилей в год, и на его долю приходится 9% выручки региона. Однако большинство сандерлендцев проголосовало за выход из Европейского Союза.

«Если вы посмотрите, большинство промышленных городов Великобритании проголосовало за то, чтобы уйти», - сказал Тревор Манн «Болгария в эфире» в интервью Колела. Манн является главным исполнительным директором Nissan и фактически руководит японской компанией от имени Карлоса Гона. «Сандерленд ничем не отличался от Ковентри, Бирмингема, Кардиффа ... Я не думаю, что за этим стоит какая-то особенность, кроме того факта, что пожилое население голосует за Брексит и особенно против иммиграции, что, как вы знаете, , было главной темой ».

За годы, прошедшие после кризиса, завод в Сандерленде произвел больше автомобилей, чем вся Италия.

Инвестиции Nissan в Сандерленд составляют почти 4 миллиарда евро, и понятно, что компания не хочет отказываться от них. «Наши заводы по сравнению с конкурентами работают почти на пределе своих возможностей. То есть у нас есть объемы, необходимые для компенсации относительно более дорогой рабочей силы в Великобритании», - говорит Тревор Манн. Но если к более дорогой рабочей силе и 15% более дорогой электроэнергии на острове прибавить 10% пошлины для ЕС, автомобили компании перестанут быть конкурентоспособными.

Также смотрите инструкции по эксплуатации и ремонту авто Ниссан.

Рейтинг: 
0
No votes yet